Марина Авдошина
Конспект НОД «Путешествие в лес» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
- Расширять представления детей о живой природе и о взаимосвязях человека с ней.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правила поведения в природе.
- Закреплять знание детей о взаимосвязи образа жизни животного с особенностями строения частей тела.
Развивающие:
- Развивать воображение, эмоциональную сферу посредством психогимнастики.
-Развивать умения детей в составлении предложений различной конструкции.
- Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.
-Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные:
-Воспитывать заботливое, осознанное отношение к лесу и его обитателям
Предварительная работа:
-Беседы на тему: «Дикие животные», «Растения», «Природа»; чтение рассказов о животных, лекарственных травах; дидактическая игра «Дикие животные; лото «Растения», «Животные»; загадки о животных, о природе; экскурсия в лес, вокруг детского сада; рассматривание иллюстраций, картин о природе, растениях, животных.
Материал к занятию:
-Письмо; конверт; клубок; картинки разрезные животных (лиса, заяц, белка, медведь – отдельно от этих животных – ихи хвосты); маски животных; магнитофон с диском; мольберт; карточки с животными; игрушка -сова; картинки с травами – мать-имаеха, шиповник, ромашка, мята; пакетики с чаем.
НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в лес».
Вводная часть.
-Ребята, нам с вами в группу пришло письмо из сказочного леса от совы (показывает зеленый конверт, читает письмо:
-Ребята, в нашем сказочном лесу появился злой волшебник, напустил на всех лесных жителей злые чары. Расколдовать нас могут ваши добрые дела. Помогите нам, ребята! Волшебный клубочек укажет вам путь.
- Что будем делать, ребята, с вами добрые дела? Поможем?
- А может передумаете?
- Не боитесь отправиться в лес, ведь в лесу всякое бывает и дорога не близкая?
- Молодцы! Вы смелые и отзывчивые ребята! А вы знаете, чтобы чувствовать себя уверенно, надо знать, как правильно вести себя в лесу. Знаете правила проведения в лесу?
- Молодцы! Знаете, как вести себя в лесу. Не страшно мне с вами отправляться в лес.
Так, давайте, ребята, посмотрим, куда же нас приведет волшебный клубок?
Основная часть.
(Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены фигурки диких животных: лиса, заяц, еж, белка, медведь; отдельно расположены плоскостные изображения хвостов).
-Что случилось с животными? Вы ничего не заметили, ребята?
- Вот что натворил злой волшебник! Все хвосты перепутал! Скажите, ребята, нужен животным хвост?
Хотите помочь?
-Давайте, найдете каждому животному по своему хвосту.
- Как называют хвост лисы?
- Какой хвост у лисы?
- Почему у зайца короткий хвост?
- Не замерзнет ли он с коротким хвостом зимой?
-Почему?
- А кому без хвоста не обойтись?
- Как назовем хвост белки?
- Яна, как называется хвост белки. Какой он?
-Пушистый хвост чей он?
-Правильно.
-Как назвать хвост волка?
- Волчьий хвост какой он?
- Ребята, молодцы, вы! Вот и помогли лесным зверям, расколдовали их хвосты. Смотрите, как они радуются и благодарят вас.
По моему, они хотят с вами поиграть! Игра называется «Маски».
(на ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного, но он не знает какого. Что бы ребенок догадался, дети изображают это животное).
По окончании игры слышится голос злого волшебника.
(Включают аудиозапись:
Играете, веселитесь! Я все равно сильнее вас. Ни один зверь не сможет защититься от моих чар)
- Ребята, давайте сделаем доброе дело—подскажем нашим лесным друзьям, как и чем они могут защититься от врагов. А чтобы нам справиться с этой задачей, давайте объединимся в пары –«ум хорошо, а два лучше».
(воспитатель дает картинку животного и дает время подумать, вспомнить, кто угрожает животному, и как защищается каждое животное).
- Ребята, кто угрожает ежу? –
-Расскажите, как защищается ёж?
- А кого опасается лиса?
-Вероника, ну – ка, подумай хорошо, разве лиса зайца боится? Ты что- то напутала.
- Вот теперь правильно.
Так лиса кого боится?
- Как она спасается от опасности? Что ей помогает?
- Кто опасен для зайца?
-Для чего ему длинные задние ноги?
-Что он может ими делать?
- А для чего заяц меняет шубку?
- А для чего ему длинные уши?
- От кого приходится спасаться белке? - Что помогает ей ловко прыгать с ветки на ветку?
- А как вы думаете, зачем белке менять шубку?
- А кто может угрожать самому крупному зверю-медведю?
- Как он обороняется?
-Да, ребята, все животные разные и все по своему обороняются от врагов.
- Молодцы, ребята, помогли лесным обитателям. Теперь им злой волшебник не страшен!
-Вы наверное устали, ребята, - давайте разомнемся.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- (Слышится голос злого волшебника: Всех зверей научили защищаться! Всем помогли своими добрыми делами! От ваших добрых дел разрушились все мои чары! Всё ухожу из этого леса!)
- Вот видите, ребята, злой волшебник не устоял против доброты и крепкой дружбы. Смотрите, ребята, наш волшебный клубочек ведёт нас дальше. Там что - то интересное.
- Посмотрите, дети, что это?
А для чего она, как вы думаете?
-Наверное, это фито-бар.
Сова: Здравствуйте, дети! Это я написала вам письмо. Спасибо, что освободили наш лес от злого волшебника! Вот только уходя, он испортил наш фито-бар: он перепутал все целебные травы. Если вы сможете правильно найти и назвать травы, то звери опять смогут пить лечебный чай. А найти травы вам помогут мои картинки. (даёт карточки с изображением трав : ромашка, мята, мать-и-мачеха, шиповник).
(Воспитатель показывает карточки детям).
- Узнали эту травку?
- Что ей делают, Юля?
- А это листья какого растения?
- От чего помогает это растение?
- А вот это какое растение?
-Ребята, а вот еще у нас здесь осталась одна картинка, что здесь за растение?
-А что в нем особенного?
-Скажите, ребята, как вы думаете, кто ухаживает за этими растениями в лесу?
- А что нужно для роста растений?
Сова: Молодцы, ребята, знаете целебные травы. Спасибо за помощь. Я вам дарю чай из целебных трав, вы его в саду будете пить и меня вспоминать.
Заключительная часть.
Ребята, понравилось вам путешествовать по лесу?
-А что больше всего вам понравилось, запомнилось?
-Ребята, вы мне тоже очень понравились. Молодцы! Я очень рада, что вы с такой теплотой, любовью на протяжении всего занятия говорили о животных, растениях.