Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки). (6 фото)

Тамара Потапкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- познакомить детей с творчеством В. Бианки;

- учить отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Образовательная область «Коммуникация».

- развивать интерес к жизни живых существ, показать единство человека и природы;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, память, творческое воображение;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Отчего я пишу про лес“ (по творчеству В, Бианки),» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественное творчество».

- учить выразительно передавать интонацию героев при драматизации сказки «Теремок»;

- воспитывать интерес к художественной литературе, к новым знаниям;

- развивать мелкую моторику рук при выполнении работ по изобразительной деятельности.

Образовательная область «Социализация».

- развивать навыки коллективной работы в группе: навыки культурного общения;

- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу: любознательность, дружелюбие;

- воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим: животным, птицам, насекомым.

Предварительная работа.

- чтение сказок В. Бианки:

- «Приключение муравьишки»

- «Кто чем поёт»

- «Теремок»

- «Мишка башка»

- «Лис и мышонок»

- «Хитрый лис и умная уточка»

- «Хвосты»

- «Мышонок Пик»

- «Лесной колобок колючий бок»

- «Лесные домишки»

- «Заяц, косач, медведь и весна»

- Драматизация сказки «Теремок»

- Рисование героев сказки детьми и выставка рисунков родителей «Отчего я пишу про лес».

- лепка «Мышонок Пик»

- Наблюдение за птичьими гнёздами

- посадка рассады семян цветов и высаживание подснежников на участке.

Подготовка оборудования:

- выставка книг по произведениям В. Бианки;

- выставка рисунков «Отчего я пишу про лес»;

- изготовление шапочек для героев сказки «Теремок»;

- оформление стенда: дерево и рисунки – аппликация лесных зверей;

- корзинка с подарками для леса: бабочка, птичка, скворечник, капелька воды, солнышко, желуди;

- игрушки: ёжики;

- коврики (нестандартное оборудование) для выполнения коррекционных упражнений.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

«Знаю, ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня ….(весна)

- Ребята, вы любите весну?

- За что вы любите весну?

(голубое небо, ласковое солнышко, красивые цветы,

ручьи, капель, весенние праздники).

- Какое солнышко весной?

(яркое, блестящее, нежное, теплое, ласковое).

- Я для вас приготовила игру:

«С кем дружит весна?

(карточки с изображениями капели, веточек вербы, кораблика с ручейком, солнышка и т. д.)

Отвечаем полным ответом. Например, «Весна дружит с капелью и не дружит со снегом».

Воспитатель: весна это здорово! Особенно красиво весной в лесу. Мы с вами познакомились с писателем В. Бианки. он очень любил лес. Почему? Подойдем поближе к нашей выставке. Рассмотрите, какие рассказы и сказки мы читали. Назовите их.

- Ответьте мне на вопросы:

- Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка).

- О каких лесных домишках идет речь? (о птичьих гнёздах. Сказка «Лесные домишки.

- Лиса хитрая плутовка и обманщица. В какой сказке её тоже перехитрили?

- Есть ли в природе такие звери и птицы у которых хвост только для красоты?

Физкультурная пауза

Песенка из сказки «Лесной колобок - колючий бок» (с движениями).

«Я лесной колобок –

Колючий бок.

По сусекам не скребен,

По амбару не метен.

Я под кустиком рос

Весь колючками оброс.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел»

И от тебя лиса тоже уйду.

Воспитатель: - Дети, укатился колобок от лисы?

Дети: - Нет. Она столкнула колобка в воду, он развернул свои лапки и все увидели, что он никакой не колобок, а ёжик.

Воспитатель: - Дети, вы хотите оказаться в весеннем лесу? (грамзапись: «лесные голоса». Прогулка в лес с орнитологом). Далее дети идут по корректирующим коврикам на лесную полянку.

Воспитатель: - В. Бинки очень любил природу и каждый кустик, каждую травку называл по имени и по отчеству.

Воспитатель: - Дети, мы пришли в лес не с пустыми руками.

- Какие, подарки мы подарим дереву? (солнце, капельку воды, бабочку, скворечник, птичку).

Воспитатель: В лесу живут разные звери. У каждого есть свои детеныши.

Игра:«У кого кто?»(с ежиком). У белки – бельчата. У зайца зайчата.

Игра:«Назови ласково»: птенец – птенчик, воробей – воробушек, и т. д.

Воспитатель: - В. Бианки наблюдал за жизнью лесных обитателей и сочинил вот такую сказку «Теремок». Драматизация сказки «Теремок» детьми.

Воспитатель: - Наше лесное путешествие подошло к концу.

- Каким должен быть настоящий писатель?

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).
Фото «Отчего я пишу про лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:  (по творчеству В. Бианки). - фото
Фото №1 Виды детской деятельности Игровая коммуникативная продуктивная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы Фото №2 Задачи Образовательная область Познание познакомить детей с творчеством В Фото №3 Бианки учить отвечать на поставленные вопросы самостоятельно делать выводы умозаключения
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:31
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Потапкина (УИ 325294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД