Тамара Потапкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- познакомить детей с творчеством В. Бианки;
- учить отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Образовательная область «Коммуникация».
- развивать интерес к жизни живых существ, показать единство человека и природы;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать связную речь, память, творческое воображение;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Отчего я пишу про лес“ (по творчеству В, Бианки),» размещена в разделах
- обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Художественное творчество».
- учить выразительно передавать интонацию героев при драматизации сказки «Теремок»;
- воспитывать интерес к художественной литературе, к новым знаниям;
- развивать мелкую моторику рук при выполнении работ по изобразительной деятельности.
Образовательная область «Социализация».
- развивать навыки коллективной работы в группе: навыки культурного общения;
- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу: любознательность, дружелюбие;
- воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим: животным, птицам, насекомым.
Предварительная работа.
- чтение сказок В. Бианки:
- «Приключение муравьишки»
- «Кто чем поёт»
- «Теремок»
- «Мишка башка»
- «Лис и мышонок»
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Хвосты»
- «Мышонок Пик»
- «Лесной колобок колючий бок»
- «Лесные домишки»
- «Заяц, косач, медведь и весна»
- Драматизация сказки «Теремок»
- Рисование героев сказки детьми и выставка рисунков родителей «Отчего я пишу про лес».
- лепка «Мышонок Пик»
- Наблюдение за птичьими гнёздами
- посадка рассады семян цветов и высаживание подснежников на участке.
Подготовка оборудования:
- выставка книг по произведениям В. Бианки;
- выставка рисунков «Отчего я пишу про лес»;
- изготовление шапочек для героев сказки «Теремок»;
- оформление стенда: дерево и рисунки – аппликация лесных зверей;
- корзинка с подарками для леса: бабочка, птичка, скворечник, капелька воды, солнышко, желуди;
- игрушки: ёжики;
- коврики (нестандартное оборудование) для выполнения коррекционных упражнений.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
«Знаю, ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня ….(весна)
- Ребята, вы любите весну?
- За что вы любите весну?
(голубое небо, ласковое солнышко, красивые цветы,
ручьи, капель, весенние праздники).
- Какое солнышко весной?
(яркое, блестящее, нежное, теплое, ласковое).
- Я для вас приготовила игру:
«С кем дружит весна?
(карточки с изображениями капели, веточек вербы, кораблика с ручейком, солнышка и т. д.)
Отвечаем полным ответом. Например, «Весна дружит с капелью и не дружит со снегом».
Воспитатель: весна это здорово! Особенно красиво весной в лесу. Мы с вами познакомились с писателем В. Бианки. он очень любил лес. Почему? Подойдем поближе к нашей выставке. Рассмотрите, какие рассказы и сказки мы читали. Назовите их.
- Ответьте мне на вопросы:
- Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка).
- О каких лесных домишках идет речь? (о птичьих гнёздах. Сказка «Лесные домишки.
- Лиса хитрая плутовка и обманщица. В какой сказке её тоже перехитрили?
- Есть ли в природе такие звери и птицы у которых хвост только для красоты?
Физкультурная пауза
Песенка из сказки «Лесной колобок - колючий бок» (с движениями).
«Я лесной колобок –
Колючий бок.
По сусекам не скребен,
По амбару не метен.
Я под кустиком рос
Весь колючками оброс.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от волка ушел,
От медведя ушел»
И от тебя лиса тоже уйду.
Воспитатель: - Дети, укатился колобок от лисы?
Дети: - Нет. Она столкнула колобка в воду, он развернул свои лапки и все увидели, что он никакой не колобок, а ёжик.
Воспитатель: - Дети, вы хотите оказаться в весеннем лесу? (грамзапись: «лесные голоса». Прогулка в лес с орнитологом). Далее дети идут по корректирующим коврикам на лесную полянку.
Воспитатель: - В. Бинки очень любил природу и каждый кустик, каждую травку называл по имени и по отчеству.
Воспитатель: - Дети, мы пришли в лес не с пустыми руками.
- Какие, подарки мы подарим дереву? (солнце, капельку воды, бабочку, скворечник, птичку).
Воспитатель: В лесу живут разные звери. У каждого есть свои детеныши.
Игра:«У кого кто?»(с ежиком). У белки – бельчата. У зайца зайчата.
Игра:«Назови ласково»: птенец – птенчик, воробей – воробушек, и т. д.
Воспитатель: - В. Бианки наблюдал за жизнью лесных обитателей и сочинил вот такую сказку «Теремок». Драматизация сказки «Теремок» детьми.
Воспитатель: - Наше лесное путешествие подошло к концу.
- Каким должен быть настоящий писатель?