Яна Лазарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда появляется снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Откуда появляется снег?
ЦЕЛЬ: Формирование у детей научно-познавательного, и практически-деятельностного отношения к окружающей среде, и своему здоровью.
ЗАДАЧИ: - Формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязях.
- Формировать представление детей о снеге, его свойствах;
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
- Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: шестиугольник, кристалл, микроскоп, чистый, грязный.
- Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Откуда появляется снег?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ВОЗРАСТ: 5-6 лет.
ОБОРУДОВАНИЕ: Капелька воды (картон/мягкая игрушка, шестиугольники на магнитах, листки со схемой снежинки, шарики из цветной бумаги, клей, изображения снежинок, белая глубокая тарелка, уличный снег.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети садятся за столы, воспитатель приветствует всех.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте посмотрим за окно, и определим, какое сейчас время года (дети отвечают - зима). А как вы узнали, что сейчас зима (на деревьях нет листьев, очень холодно, кругом лежит снег, утром – темно, и т. д.). Ребята, а вы знаете, откуда появился снег (падает с неба, из облаков/туч; обязательно выслушать все варианты). Вы молодцы, что замечаете, откуда падает снег, но знаете ли вы, как он получается в облаке или тучах? (слушаем варианты, выбираем три или четыре самых интересных). А хотите узнать, кто из вас был прав? (Дети отвечают, что да). Тогда нам поможет наша гостья. Посмотрите на стол, кто там сидит? (Дети видят капельку воды, называют ее).
Капелька: Здравствуйте ребята! Я очень долго шла к вам в гости, и наконец-то добралась, вот только на улице стало так холодно, что теперь я не знаю, куда исчезли все мои сестрички.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем капельке найти ее сестер. Но для этого нам нужно будет отправиться в необычное путешествие, в облако. Вы готовы? (Дети говорят, что да). Тогда следуйте за мной.
Воспитатель и дети, выходят из-за столов, расправляют руки, показывая крылья как у самолета, и сначала медленным шагом, постепенно увеличивая темп, проходят несколько кругов и возвращаются за столы.
Воспитатель: Ребята мы прилетели с вами в самый центр облака, (потирая плечи) вам не кажется, что здесь как-то холодно? (дети говорят что да). Как думаете, с капелькой здесь может, что-то случиться? (дети отвечают, что она может замерзнуть). Правильно! (воспитатель берет в руки картонный шестиугольник с магнитом с обратной стороны, и показывает детям, что капля стала твердой). Смотрите, наша капелька настолько замерзла, что перестала быть похожа на саму себя, и я не могу ничего с ней сделать. Как думаете, во что она превратилась? (Дети отвечают, что в лед).
Капелька: Правильно ребята, я стала маленьким кристаллом льда. Мои края стали очень твердыми, и я больше не могу изменить форму. Посмотрите, на какую фигуру я стала похожа? (Дети говорят, что на шестиугольник). Правда? Давайте проверим, и посчитаем, сколько все-таки у меня углов (дети вместе с капелькой считают углы вслух, убеждаясь в том, что их шесть). Но если я стала такой, как же теперь меня узнают мои сестрички-капельки.
Воспитатель: Не расстраивайся, Капелька. Твои сестрички узнают тебя, потому что теперь ты стала такой же, как и они. Посмотри… (воспитатель прикрепляет шестиугольник к магнитной доске, и аккуратно достает еще несколько таких же шестиугольников). Твои сестрички сами тянуться к тебе. (воспитатель соединяет шестиугольники между собой)
Капелька: Как здорово! Но почему это происходит? Ребята, вы знаете почему? (выслушиваем варианты ответов детей).
Воспитатель: Давайте я вам расскажу, но для начала. Ребята, давайте встанем со своих мест и возьмемся за руки, только очень-очень крепко. (встают в круг, крепко берутся за руки). А теперь давайте попробуем пойти вместе со мной в ту сторону, в которую пойду я. (делают несколько круговых проходов, можно разъединиться в змейку, и предложить детям ходить, повторяя рисунок змейки). Ребята, почему наша змейка/хоровод, не развалился? (потому что мы держимся за руки). Как думаете, а капелька может со своими сестрами держаться за руки? (выслушать варианты). На самом деле, у капелек нет рук, но они держаться тоже очень крепко. Хотите узнать, как у них это получается? (Да) Давайте рассмотрим нашу замерзшую капельку поближе.
(Воспитатель снимает шестиугольник с доски, и предлагает детям рассмотреть его получше. Дети замечают внутри шестиугольника черную точку).
Воспитатель: Эта черная точка – маленькая частичка пыли. Она настолько маленькая, что мы не сможем увидеть ее без специального прибора. Вы знаете, как он называется? (Выслушать варианты). Правильно – микроскоп. Итак, эта маленькая частичка пыли, вмерзшая в капельку становится как магнит, и начинает притягивать к себе такие же маленькие льдинки с частичками пыли, для того чтобы собрать одну красивую и не повторяющуюся по-своему рисунку – снежинку. (Воспитатель вывешивает на доску фотографии различных снежинок). Посмотрите, какими разными они бывают. Какая вам нравиться больше всего? А почему? (выслушать варианты ответов). А давайте сейчас вы попробуете угадать, сколько нужно вот таких льдинок (показывает на шестиугольник, чтобы получилась одна снежинка. (выслушать варианты ответов). На самом деле, ребята, для того, чтобы получилась одна такая маленькая снежинка, нужно 6000 таких льдинок. Как думаете, это много? А давайте сейчас мы вернемся из облака за столы, и каждый из вас сделает свою снежинку.
(Дети возвращаются за столы, воспитатель раздает заготовки для аппликации)
Смотрите, у вас на листочке, нарисована снежинка, льдинки которой еще не встретились друг с другом. Давайте сейчас возьмем клей, и каждый наклеит шарики так, чтобы получилась его снежинка. (Пока дети клеят за столами, воспитатель демонстрирует примерную модель снежинки на доске).
Когда дети заканчивают клеить снежинки, можно предложить им в качестве завершения занятия, провести эксперимент, и проверить насколько чистый снег.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, снег чистый? (варианты ответов) А давайте сейчас проверим.
Воспитатель вносит в группу белую тарелку, в которой уже лежит немного подтаявший снег.
Ребята, давайте внимательно посмотрим, что происходит со снегом? (тает) И чем он становится? (водой) А вода какая? (варианты ответов). А давайте внимательно посмотрим на края тарелочки. Что с ними не так? (они грязные). Так значит снег, когда тает, становиться чистой водой, или грязной? (грязной)
Давайте вспомним, что мы узнали за это занятие:
- Из чего состоит снег?
- Как получается льдинка для снежинки?
- Много ли нужно льдинок для одной снежинки?
- Какого цвета снег?
- А это значит что он чистый?
- Есть ли похожие между собой снежинки?