Папки-передвижки

Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Анна Лифанова
Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка.

Задачи:

познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр;

• расширять представления о смешении цветов, составляющих белый цвет.

Материал и оборудование: Презентация с репродукциями картин художников с изображением радуги, литровая миска с водой, бутылочка светлого лака для ногтей.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение:

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Публикация «Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга – радуга, цвет – пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла …

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок

Зеленый зажегся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса

А у скворца

Голубые … глаза. В. Степанов

Воспитатель: Ребята, посмотрите на репродукции знаменитых художников. Что вы видите на всех этих картинах?

Дети: радугу

Воспитатель: А кто-нибудь знает, что такое радуга и как она появляется?

Дети отвечают, что она появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: Радуга – одно из красивейших явлений природы.

А вы, ребята, видели когда-нибудь радугу?

На что она похожа?

Воспитатель выслушивает ответы детей : На коромысло, на дугу, на мост и др.

Воспитатель: Человек еще с древних времен задумывался над природой происхождения радуги и связывал появление на небе разноцветной дуги с множеством поверий и легенд. Одни считали, что радуга – это небесный мост, с которого на землю спускались боги или ангелы, другие говорили, что это дорога между небом и землёй или с ворота в другой потусторонний мир.

На самом же деле, радуга – это атмосферное явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Когда солнечные лучики преломляются в каплях воды во время дождя, на небе появляется разноцветная дуга.

А давайте вспомним, сколько цветов имеет радуга и какие?

Дети: 7 цветов, перечисляем цвета, вспоминая известный стишок: «Каждый охотник желает знать, где сидит его фазан».

Воспитатель: Сейчас мы попробуем создать свою радугу

Опыт «Радужная пленка»

Поставить миску с водой на стол, чтобы на нее не падали прямые лучи света. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадет в воду. Наблюдать за поверхностью воды. Подвигать головой, чтобы посмотреть на воду с разных точек. Что мы увидели?

На разлившемся по воде тонком слое лака видны радужные переливы. Лак образует тонкую пленку на поверхности воды. Когда на поверхность этой пленки падает свет, каждый его луч частично отражается от нее. Другая часть луча достигает нижней поверхности пленки и тоже отражается от нее. Отражения лучей складываются друг с другом, и мы можем видеть переливы радужных тонов.

Физкультминутка:

В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу

Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки, опустить руки вниз

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с красками. Будем смешивать краски, чтобы нарисовать радугу.

К - красный

О - оранжевый

Ж - желтый

З – зеленый

Г – голубой

С – синий

Ф – фиолетовый

У нас с вами есть только 4 цвета: красный, желтый, синий, белый.

Как же нам нарисовать радугу?

Дети предлагают свои варианты смешения красок.

Воспитатель: Давайте проверим ваши ответы. Красный у нас есть, оранжевый = красный + желтый, желтый - есть, зеленый = синий + желтый, голубой = синий + белый, синий есть, фиолетовый = синий + красный.

Я предлагаю каждому нарисовать свою радугу, только не перепутать расположение цветов.

И в конце занятия, мы опять поиграем с мыльными пузырями. Выпустив пузыри, внимательно посмотрите на них. У каждого пузыря есть радужная оболочка, которая также включает все цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу». Задачи: образовательные: - познакомить детей со свойствами.

Проект «Маленькие исследователи» Педагогический проектТворческое название проекта:«Маленькие исследователи»Тип проекта:практико – ориентированный. Участники проекта:обучающиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2015 в 15:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое радуга? Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД