Соломатина Любовь
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: расширить знание детей о жанрах литературы.
Задачи:
• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова
• формировать умение детей отличать басни от других произведений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Чтение басни И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
• Развить интерес к басням, желание инсценировать их.
• Развить мышления при анализе произведения;
развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;
• Обогащать словарный запас
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Детская цель: инсценировка басни.
Затруднение: выучить слова героев.
Новое знание: что такое басня.
Словарь: басня, Крылов, попрыгунья, катит, нужда, удручена, вешних, мурава.
Предварительная работа:
Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными. Игры-драматизации по сказкам.
Оборудование: Портрет И. А. Крылова; Книги, часть группы оформлена в виде библиотеки. Книга басен Крылова. Шапочки стрекоза, муравей.
Виды детской деятельности : рассматривание книг, беседа, прослушивание басни, рассуждения по содержанию, физминутка, инсценировка.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Беседа по жанрам художественной литературы
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие мы отправимся на ковре – самолете Скажем волшебные слова: «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?
- Правильно, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад.
Воспитатель: А у нас в группе есть библиотека?
И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.
• Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.
• - Ребята, а какие книги вы больше всего любите?
• Да ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)
• Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?
• Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)
• Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)
• Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.
А каких писателей – сказочников вы знаете?
• Какие сказки они написали?
• Чему нас учат сказки? :
• Ребята, чем отличается сказка от рассказа?
• Посмотрите на эту книгу. Называется она «Басни». Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. В России писал басни Иван Андреевич Крылов Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.
Я вам сейчас прочитаю басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Словарная работа.
Зима катит – наступает
Нужда – отсутствие еды, дома.
Удручена – огорчена
Вешних дней – весенних
Мурава – высокая трава.
Беседа по басне :
С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?
Почему муравей отказал в помощи?
Чем занималась стрекоза все лето?
Чем занимался муравей?
Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?
Физминутка «Муравьи и стрекозы». По команде воспитателя дети выполняют действия:
«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил».
Послушайте басню еще раз и постарайтесь запомнить слова муравья и стрекозы.
Воспитатель: ребята, сейчас я вас прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Труд кормит, а лень портит.
Обсуждение ответов.
Послушайте басню еще раз и постарайтесь запомнить слова муравья и стрекозы.
Рассказывание басни по ролям.
Заключительная часть.
Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду.
О каком жанре мы сегодня говорили. Как называется басня, которую мы слушали?
Кто ее автор?
Чему нас учит эта басня.
Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность».