Александра Поисеева
Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно -исследовательская, продуктивная.
Цели: Систематизация ранее приобретенных знаний об огне, пожаре.
Задачи:
Уточнять роль огня в жизни человека как положительную, так отрицательную;
Расширять представление детей о пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
Закрепить правила противопожарной безопасности дома и на природе;
Публикация «Конспект НОД для ст, гр „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить золотое правило: «Не брать и не играть со спичками, зажигалками и пожароопасными предметами»;
Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества, совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
1. Организационный момент.
- Собрались все дети в круг- я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я вижу у вас сегодня хорошее настроение и предлагаю вам отгадать загадку: «Он красив и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен» (Огонь)
- Правильно, это огонь. Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным. Ребята, подойдите все к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно. Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про Машу и узнать, что она сделала (смотрят фрагмент)
- Как вы думаете- отчего произошел пожар? (Маша подожгла фейерверк и спалила новогоднюю елочку, неосторожное пользование пожароопасными предметами)
- Как вы думаете, а мы сегодня сможем с вами чем-нибудь помочь Маше и медведю, чтобы с ними больше такого не случилось. Ведь они от нас далеко и мы их не видим, но можем отправить им письмо по почте или по интернету.
- А о чем им можем рассказать? (Как нужно обращаться с предметами от которых может возникнуть пожар, а если он возникнет, то что нужно делать). Вы хотите помочь Маше и медведю?
- Ну тогда в путь, будем собирать информацию для письма Маше и медведю.
2. Основная часть.
- Очень давно люди научились добывать огонь, огонь верно служит человеку и нам без огня не обойтись. Для чего нужен огонь ( ответы детей: чтобы греться, готовить, жечь мусор и тп).
- К нам сегодня прислали посылку с интересными вещами. Давайте посмотрим что там лежит. Ой, здесь еще записка лежит: «Люди какой профессии дружат с огнем?» (дети достают предметы и называют профессии).
- Ну- кто же дружит с огнем?
- Правильно, пожарник. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, находчивым).
- Что делаю пожарные, когда приезжают на место пожара? (тушат пожар водой и огнетушителями). Ребята, а как вы думаете, для чего нужна пожарнику форма? Из чего она сшита (для защиты тела пожарника от ожогов, форма пожарника сшита из огнеупорного материала, который не горит в огне и которая не промокает в воде)
- «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется». Ребята, огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если неправильно с ним обращаться, как сделала наша Маша, что она сделала неправильно? (играла с пожароопасными предметами). Нужно ребята запомнить одно золотое правило: «Спички детям не игрушка». Как вы думаете, почему спички не игрушка детям (ответы детей).
- Что может произойти, если неправильно обращаться с огнем дома? И на природе? (ответы детей).
- Ребята, как мы должны вести себя на природе, что не стоит забывать потушить на природе? Что может произойти, если мы забудем потушить костер на природе? (может произойти пожар в лесу, в тундре, животные могут остаться без дома или погибнуть).
- Так что ребята не забываем правила пожарной безопасности дома и на природе. А сейчас предлагаю вам познакомиться с огнем ( воспитатель ставит опыт с поджеченными свечками: одну свечку закрываем банкой, а другую не закрываем и наблюдаем, что огню нужен воздух, чтобы гореть. Свечка прикрытая банкой через некоторое время потухает, а вторая продолжает гореть, таким образом, дети приходят к выводу, что для горения огня нужен воздух, чем его больше, тем оно долго и сильнее горит).
Заключительная часть.
- Ну вот ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?
- Рефлексия