Ирина Алексеева
Конспект НОД для средней группы «Творческие профессии: художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: творческие профессии : художник.
Цель: Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях, познакомить с конкретными видом творческой профессии : художник.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить познавательный интерес к творческим профессиям
-Познакомить с разными жанрами живописи
- Развитие мелкой моторики;
- Развивать логическое мышление;
Развивающие:
-Обогащать и активизировать словарь по теме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать умение внимательно слушать;
- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «творческие профессии», чтение художественной литературы.
Оборудование:
Сюжетные картины художника, картинки: мольберт, палитра, кисти, холст; репродукции картин разных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, соответствующие разрезные картинки для каждого ребенка.
Ход НОД
В-ль:
-Ребята, доброе утро! Скажите, пожалуйста, кто вас привел в садик?
Ответы детей.
В-ль: а потом ваши мамы и папы отправились на работу. Вы знаете, кем они работают?
Ответы детей.
В-ль: а вы знаете, что такое профессия? Профессия-это чем занимаются ваши родители на работе. Профессии бывают разные. А мы будем говорить с вами о творческих профессиях. Что же такое творчество? Это создание чего-то совершенно нового, оригинального, ранее неизвестного. И люди творческих профессий дарят миру свои произведения, открытия. К творческим профессиям относятся профессии музыканта, артиста, композитора, художника. Сегодня мы поговорим именно о профессии художника.
Художник-это человек, который рисует, то есть передает образы с помощью красок. И про художника часто говорят, что он не рисует, а пишет свои картины.
А как вы думаете, что нужно художнику для работы?
Ответы детей: краски, бумага, кисточки.
В-ль: совершенно верно! А еще ему нужен мольберт-это подставка для картины, палитра для смешивания красок, холст, на котором художник и пишет свою картину.
Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать художником?
Ответы детей.
В-ль: богатым воображением и фантазией, хорошим вкусом, и конечно, обладать художественным талантом. А чтобы стать художником, необходимо закончить художественную школу.
Физминутка.
Художник картину всю ночь рисовал,
(Руки поочередно вверх-вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком высокие ели,
(Поднимают руки вверх)
Пушистые ели,
(Руки в стороны)
А потом мы увидели небосвод,
(Поднимают руки вверх)
Где звезда веселый танец свой ведет,
(Кружатся)
Снежинки летели прямо на нас -
(Делают «фонарики»)
Мы отдохнули и будем рисовать сейчас.
(Выставляют поочередно руки вперед).
В-ль:
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Ребята, а знаете, что есть разные виды живописи. Например, если художник рисует человека-это портрет, если природу-пейзаж, если цветы, овощи,фрукты-натюрморт.
Ребенок 1
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется - портрет.
Ребенок 2
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - пейзаж.
Ребенок 3
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт.
(демонстрация картин разных жанров)
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Пальцы рук соединяют в замок (несколько раз).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Руки вниз, встряхивают кистями
Мы закончили считать.
В-ль: У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете части одной картины. Соберите ее и скажите, к какому жанру относится ваша картина.
Д/и «Разрезные картинки»
Дети собирают картинку, находят свою картину среди вывешенных на фланелеграфе, определяют жанр картины, обосновывая свой выбор.
В-ль: ребята, о какой профессии мы с вами говорили? О каких жанрах живописи вы узнали?