Вероника Юничева
Конспект музыкального занятия для средней группы по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Юничева Вероника Викторовна
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников
Задачи образовательные:
- Расширять представления о профессиях.
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.)
- Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Задачи развивающие:
- Развивать певческие навыки, четко проговаривая слова, тембровый слух.
- Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.
- Развивать воображение,фантазии, внимание.
Сроки реализации: 20 мин
Условия и особенности реализации: Предварительная работа- беседа о профессиях, рассмотрение иллюстраций,просмотр презентаций, подготовка главного тематического героя.
Ожидаемый результат: В результате проведенной работы по средствам музыкального исполнительства, импровизации,творчества, у детей закрепились знания о профессии –повар.
Оборудование: рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями»,, .м. и – ложки (по 2 на р-ка, бубны, маракасы, атрибуты «овощи». кастрюля, половник, ваза, ложка, чайник, сковорода.
Под музыку дети заходят в зал, встают по кругу,музыкальное приветствие.
1. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
(садятся)
М. р:
Сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, сегодня мы поговорим о профессиях взрослых. Какие профессии вы знаете?
Дети: Строитель,пожарный, парикмахер, продавец!
М. р: Правильно! Много на свете разных профессий и все они очень важны!
А мы погорим об одной очень важной профессии, а о какой вы догадайтесь сами, отгадав загадку.
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар!
М. р: Совершенно верно,и сегодня у нас в гостях повар!
(под музыку в зал заходит повар)
Повар: Здравствуйте, ребята! Я работаю поваром –это моя профессия,мое любимое дело. Я занимаюсь приготовлением пищи. Моя роль очень важна, ведь от того,что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное,здоровье.
М Р: Что нужно повару для того,чтобы он приготовил обед? ( на столе разложены : кастрюля, половник, ваза, ложка, чайник, сковородка, расческа)
Дети :Это кастрюля в ней варят суп, каши, картошку.
Повар: Я каждый день готовлю разные по величине порции и посуда им нужна маленькая и большая.
(Распевка «Тарелка»)
Вот тарелка для Валеры-
Желтые колечки
Для котлет и для пюре
Для блинов и гречки.
М. р А где готовит еду повар?
Повар: У повара рабочее место -это кухня!
М. р И наши ребята знают песню про кухню!
(Песня «Веселая кухня» Г. Вихаревой) с муз. инструментами.
Повар: Вот какая у вас веселая кухня,так давайте на время станем поварятами.
(Песня «Поварята» Музыка и слова Г. Вихаревой)
Повар: А теперь приготовим салат!
(пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)
М. р. Скажите,а что нужно знать повару, чтобы приготовить вкусный обед?
Повар: Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить! А вы, ребята, какие овощи и фрукты знаете?
Дети: (ответы)
М. р. А где же растут овощи и фрукты?
Дети: В огороде!
Мр :Становись народ в наш веселый хоровод!
(Исполняется хоровод «Огородная-хороводная» сл. А. Пассовой,муз. Б. Можжевелова)
Повар: А теперь из овощей приготовим вкусных щей!
(Игра «Поварята»)
Правила детской подвижной развивающей игры «Поварята» :
В начале игры дети встают в круг. Надеваются атрибуты – овощи. Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «капуста», «картофель», «луком», «морковкой»… Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «суп» (например, присаживаться и подниматься, имитируя кипение воды, можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться под муз. сопровождение.
Похвалить («суп», и себя. Например, ведущий начинает: «В нашем супе все так вкусно, но особенно капуста!»
«Капуста» выполняет движение «пружинка», затем раскланивается, говорит «Спасибо!», и продолжает: «В нашем супе все так вкусно,но особенно морковка!». И так, пока не поблагодарят все «продукты».
Повар: Молодцы ребята-поварята! Возможно когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!
Ну,а теперь мне нужно поспешить, нужно приготовить обед!
(Уходит)
. ИГРА:
«снежки». Любая веселая мелодия.
Пока звучит музыка, дети передают друг другу снежок, когда музыка заканчивается, ребенок, у которого снежок в руках рассказывает, что нового он узнал на занятии. В конце музыкальный руководитель хвалит детей.
Попевка «До свидания!»