Мария Киселева
Проект «Все профессии важны» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все профессии важны» в средней группе.
Срок реализации: краткосрочный, 5 дней.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители детей старшей группы
Публикация «Проект „Все профессии важны“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Одна из задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольного возраста развивать интерес к различным профессиям. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. В ходе беседы с детьми на тему «Кем работают твои папа и мама», выяснилось, что дети недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Некоторые не знают место работы родителей, название специальности, трудовые обязанности, входящие в отдельные профессии. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. Например, мной были услышаны такие ответы: «Мой папа работает на работе», «Мой папа работает на компьютере», «Моя мама пишет бумаги». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о значимости труда, о профессиях родителей. Так и появился наш проект «Все профессии важны»
Цель проекта : расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи проекта :
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;
-развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память, любознательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
У детей появится интерес к труду взрослых, расширятся знания о профессиях, в том числе и о профессиях родителей.
Воспитанники узнают, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Дети испытают гордость за своих родителей.
Родители будут вовлечены в совместный семейный досуг;
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских рисунков «Все профессии важны»
Фотовыставка «Мои родители на работе»
Этапы проекта
1) Подготовительный этап.
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;
Изучение литературы по данной теме;
Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» - книга для воспитателей, гувернеров и родителей.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» средняя группа, конспекты занятий.
И. Г. Комратова и Л. Ф, Грибова «Мир, в котором я живу» методическое пособие по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с окружающим миром.
Беседы с дошкольниками о профессиях Т. В. Потапова 2005 г.
Экскурсия по д/ саду: «Все профессии важны»
Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству).
Ввод детей в проект : детям приходит письмо от Незнайки, который не знает, кем он хотел бы быть и просит помочь ему найти ответ на вопрос: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись.»
2) Основной этап.
Формы работы Содержание
ООД Речевое развитие Составление рассказов по картинам Тема «Профессии»
Социально-личностное развитие «К кому можно обратиться, если ты потерялся»
ООД рисование «Фартук для помощника воспитателя»;
ООД аппликация «Тележка- подарок для дворника»;
ООД лепка «Фрукты, овощи для поваров»;
ООД конструирование «Мебель для кукол»
Совместная деятельность воспитателя с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов Беседы на темы: Кем быть?», «Есть много профессий хороших и нужных», «Что я знаю о профессии спортсмена, тренера, врача, продавца, учителя, дворника и т. д. «Мужская профессия» «Кем работают мои родители!»
Чтение и заучивание стихов:
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
«Мы с Тамарой» А. Барто
Житков «Железная дорога» Б. Житков
Пословицы, поговорки, скороговорки. Загадки о профессиях.
Рассказы из личного опыта «На приеме у врача»
Просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, о космонавтах); просмотр презентаций «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы». «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Подвижные игры «Где мы были - не скажем, что делали - покажем», «Если весело живется, делай так»
Пальчиковые игры: «Повар», «Строители», «Инструменты».
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Почта», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника», «Магазин», «Строители», «Ателье».
Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии». Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.
Рассматривание картин, иллюстраций, предметов и инструментов людей разных профессий.
Раскрашивание раскрасок
Взаимодействие с родителями - консультации для родителей «Обязанности детей дома»
- оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама, папа на работе»
- изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
- проведение мастер-классов для детей
Заключительный этап.
Итоговое занятие: викторина «Профессии»
Выставка рисунков «Все профессии важны»
Фотовыставка «Мои папа и мама на работе»
Результаты проекта.
Цель проекта достигнута, у детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Дети испытывают гордость за своих родителей.
Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.