Марина Смирнова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Зимние узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель активизировать знания детей о холодном тоне (белом).
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с разнообразием зимнего узора; учить использовать в работе холодный тон (белый).
Развивающие: развивать слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки.
Воспитательные: воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.
Материал:
Образцы с зимними узорами, цветная бумага (голубого, фиолетового и черного цвета, гуашь белого цвета, кисть с тонким ворсом, салфетки, вода в баночках.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Зимние узоры на окне“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход НОД.
Стук в дверь.
В. - ребята, вы слышите? К нам кто-то стучит в дверь. (открывает дверь) Ребята, нам пришло письмо. (Дает детям рассмотреть конверт) Вы хотите узнать, кто прислал письмо?
Д. - да, мы очень хотим узнать!
В. - ой, посмотрите, конверт заперт на замок. А чтобы его открыть, вам необходимо отгадать загадку.
Ира- это мороз!
В. - молодец, Иришка, отгадала загадку. (открывает конверт) Ребята, это мороз прислал нам в подарок свои узоры, а вы видели такие узоры?
Д. - да.
В. - Таня, где ты видела такие узоры.
Таня – я видела такие узоры на окне, на стекле.
В. - какого цвета появляются узоры на окнах.
Д. - белого цвета.
В. - правильно, белый цвет относится к холодным тонам. Максим, в какое время года можно увидеть узоры на стекле?
Максим – узоры можно увидеть зимой.
В. - ребята, посмотрите, из каких элементов состоят узоры на картинках.
Д. - из завитушек, спиралек, кружочков, широких и узких линей, иголочек, точек.
В. - предлагаю вам пофантазировать, посмотрите на узоры и скажите, на что они похожи?
Ответы детей.
В. - ребята, а в конверте еще что-то есть, посмотрите, Мороз прислал нам игру. Предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
В. - ребята, а не хотели бы вы ненадолго тоже превратиться в волшебников Морозов?
Д. -хотим!
В. - приглашаю вас в волшебную мастерскую (дети проходят за столы). Перед вами находятся окошки, выбирайте себе наиболее понравившееся. Ваша задача расписать окно как Мороз, не забывайте расположить узоры по всем стеклам окошка.
Дети выполняют задание, затем вывешивают работы на стенд.
В. - молодцы, ребята. Каждый из вас проявил фантазию и на окнах распустились волшебные узоры. Ульяна, на что похож твой рисунок? (ответ) Ира, какие элементы ты использовала, к какому тону относится белый цвет? (ответ) Ребята, вам понравилось творить маленькие чудеса? Предлагаю оценить свою работу и выбрать смайлик.
В. - в следующий раз мы познакомимся с другими цветами холодного тона, а сейчас предлагаю показать наши волшебные рисунки ребятам.
Загадка
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны – на окошке лес густой.
Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья – всё искрится, всё бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?
(Мороз)
Физкультминутка.
Пускай снегами всё заносит, (Руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода, (Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх – вниз, правая рука на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (правой рукой плавное движение вверх – вниз, левая рука на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой)