Светлана Лапшина
Конспект НОД для подготовительной группы «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Такие разные дома»
Цель: создание социальной ситуации для ознакомления детей с видами домов, их конструкциях, продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями.
Задачи:
-развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;
-развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;
- воспитывать любовь к родному дому, городу, краю и уважение к людям труда;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Такие разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: доска, мел, изображения различных домов предметные картины к игре «Наоборот», картинный материал к игре «Один-много», цветок, изображения разного вида построек для подбора синонимов по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идет.
Из бруса, деревянный.
Уютный, теплый, славный.
- Что это?
Дети: дом.
Воспитатель: правильно. У каждого из вас есть дом-место, где вы живете со своей семьей. Это может быть квартира, частный дом. Расскажите, где вы живете. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?
Игровое упражнение «Назови ласково и сядь»
Дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата
1. Игра «Наоборот»
- Дом старый-дом новый, подъезд грязный-, потолки низкие-, лоджия короткая-, перила широкие-, дверь шершавая-, окно темное-, комнаты маленькие-, обои современные- обои старинные, настроение грустное- настроение веселое.
2. Игра «Строители»
- Кто строит дома? (строители)
-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, крановщик, бульдозерист, штукатур, маляр и т. д.)
-Герои сказок тоже пытались освоить профессию строителя. Что же у них получилось?
Образец: Дом изо льда у лисы (какой)-ледяной, дом Ниф-Нифа из соломы-соломенный, дом из дерева -, из картона-, из кожи-, из камня-, из кирпича-, из стекла-, из панелей.)
-Ребята, если дома построены в деревне, значит они (деревенские).
-А, если дома построены в городе, значит они (городские)
Воспитатель: Предлагаю вам экскурсию по городу, чтобы вы убедились в многообразии городских зданий и памятных мест (по сюжетным картинам).
Игра «Один-много»
Образец: дом-много домов, улица-много улиц, перекресток-, сквер-, парк-, гостиница-, школа-, детский сад-, поликлиника-, театр-, аптека-, магазин-, церковь-, и т. д.)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?
Динамическая пауза «Букет для города»
«Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем…»
Останавливаясь, произносят родному городу красивые и добрые слова на вопрос «какой?» и передают друг другу цветок, как символ слова (любимый, красивый, замечательный, спортивный, интересный, молодежный, добрый, хороший, светлый).
-Если в доме 1 этаж, значит дом -(одноэтажный)
-//-2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажей, … много этажей-(многоэтажный).
Подбор слов-синонимов по теме (опорные картинки)
- Если дом будто «небо скребет» своей крышей, его называют-(небоскреб)
- Как еще можно назвать по-другому дома, изображенные на картинках?
(высотка, башня, небоскреб, здание, строение, дом, изба, терем, хата)
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам больше всего понравилось