Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы «Хлеб всему голова»

Жуйкова Елена Михайловна
Конспект НОД для подготовительной группы «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

МОБУ «СОШ № 2» дошкольные группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по области познания на тему недели:

«Работа людей на селе»

для детей старшего дошкольного возраста

«Хлеб всему голова»

Автор: Жуйкова Елена Михайловна

Должность: воспитатель

Подготовительной к школе группы «Любознайки»

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Красноярский край, г. Минусинск

2020г

Цель НОД: Формирование правильного отношения к хлебу.

Задача НОД: Воспитывать уважительное отношение к труду человека на земле.

Обучающие задачи: Уточнить представления о происхождении хлеба на земле, о труде хлеборобов и о важности хлеба в жизни людей.

Развивающие задачи: Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.

Воспитывающие задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: комплект иллюстраций «Как хлеб на стол пришел», раздаточный материал, видеозапись «Хлебобулочные изделия»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Хлеб на столе – большая радость людям!

Свежий, душистый, он вобрал в себя тепло солнца, всю щедрость матушки –земли, всю силу и упорство человеческого труда.

Хлеб! Какие искренние и теплые чувства вызывает это слово в сердце каждого человека.

С давних времен в России считалось, что хлеб в доме – это богатство, соль – это гостеприимство и щедрость. Нашу Родину с давних времен называли хлебным краем, т. к. русские умеют хорошо обрабатывать землю и растить на ней хороший урожай. Для нашего народа хлеб был не просто едой – это основа жизни и самая дорогая святыня.

2. Беседа с детьми.

- Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

- Как же появился хлеб на земле?

Это открытие совершилось очень давно 15 тысяч. Лет назад. В каменном веке люди ели зерно в сыром виде. А затем научились растирать их между камнями и смешивать с водой. Первый хлеб был в виде жидкой каши.

Когда человек научился добывать огонь и стал применять его для приготовления пищи (жарил мясо на костре, было сделано еще одно открытие. Это открытие он сделал случайно: человек стал поджаривать раздробленные зерна перед тем, как смешивать их с водой и убедился, что каша из таких зерен гораздо вкуснее. Потом люди научились выпекать хлеб в виде лепешек из зерновой каши –теста. Эти плотные, неразрыхленные, подгорелые куски мало напоминали хлеб.

Прошло еще много времени, и люди научились готовить хлеб из дрожжевого теста. Вот теперь вы знаете, каким был первый хлеб.

2. Основная часть

- Мы прочитали историю «Про самую древнюю лепешку» Ю. Крутогорова

- Где вели раскопки ученые? (в пустыне)

- Что они обнаружили? (Старый город. Стоянку, где жили древние люди)

- Какие древние находки обнаружили ученые на месте древней стоянки?

(Каменные топоры, кремниевые ножи, каменные тарелки, зернотерку, зернышки пшеницы и проса)

Вопросы воспитателя:

- Что варили в старину из проса? (пшенную кашу)

- А сейчас варят?

- Какую кашу вы любите есть?

- Вы должны были разложить карточки, из каких зерен варят кашу?

Манная – из зерен пшеницы

Гречневая - из… гречки

Овсяная – из… овса

Ячневая – из…ячменя

Перловая – из… пшеницы другого сорта

Пшенная – из … проса

Э. Шим «Хлеб растет»

Проверка заданий. Покажи стрелкой.

1. Яровая пшеница – та, которую сеют весной.

Озимая пшеница - та, которую сеют осенью.

2. Знаете ли вы, почему хлеб зимой не замерзает под снегом? (Снег как одеяло, защищает от морозов)

Голые поля – поля, на которых ничто не растет, урожай убран, земля отдыхает.

Уснули до весны – зимой не растут, находятся в состоянии покоя.

Хлеб ожил – начали расти колоски.

Веселое поле – зеленое поле, красивое, радует людей, хороший урожай будет.

Распределить слова в два столбика.

Растет, проклюнулся, пророс, поднялся, наливается, колосится.

Озимый хлеб

до зимы после зимы

проклюнулся растет

проросли наливается

поднялся колосится

К. Д. Ушинский «Хлеб»

Сейчас послушаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Хлеб». Как раньше выращивали хлеб.

Ю. Крутогоров «Про фабрику на колесах»

1. Беседа.

-Что называют фабрикой на колесах? (комбайн)

Установите последовательность того, как работает комбайн.

o Вылущивает зерна из колосков 2

o Грузит пшеницу в автомобиль 4

o Косит пшеницу 1

o Очищает зерна 3

2. Задание. Найдите в тексте и прочитайте сравнения.

Руки –косари

Пальцы – ножи

Руки – молотилки

Руки – соломотрясы

3. Составить названия машин-помощников хлеборобов.

ТТРРКО АКЯЛЕС НЙБАОМК

4. Какие профессии называют одним словом земледелец?

(тракторист, шофер, комбайнер)

Расскажи, почему комбайн называют фабрикой на колесах?

- Что из хлебобулочных изделий вы любите больше всего?

- Что необходимо для приготовления теста?

Воспитатель читает стихотворение «Хлеб» М. Гали

- Какие определения подобрали к слову тесто? (Теплое, сдобное, толстое, доброе)

- К слову хлеб? (Горячий)

- А корочка какая? (Блестящая, вкусная, хрустящая)

- А кто любит ватрушки?

Воспитатель читает стихотворение В. Кудрявцева «Ватрушки»

- Кто решил испечь ватрушки? (старушка)

-Сколько ватрушек испекла старушка? (6) Докажите.

Есть горький, прошеный; есть сладкий, заработанный; есть черный – посечённый; есть белый – дарованный; есть соленый – горьковатый. А легкого хлеба нет.

- Какие пословицы подобрали о хлебе?

Просмотр видеофильма.

3. Заключительная часть.

Вот подошло к концу наше занятие. Мы каждый день говорим о хлебе, так давайте уважать труд других и беречь хлеб. А это значит? (дети говорят, что вы никогда не выбросите кусочек хлеба, не оставите его на подоконнике, на столе, не бросите на пол.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 07:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Жуйкова Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД