Вероника Смирнова
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Спасаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 62» д. Старая.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СПАСАЕМ ВЕСНУ»
Разработала воспитатель
Смирнова В. В.
Колтуши 2016
Цель: Формировать первичные представления об основных признаках сезона.
Задачи:
-дать представление о весенних изменениях в природе, учить использовать в речи
основные существительные и прилагательные, характеризующие весну;
Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Спасаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-обогащать понятийный словарь детей, развивать диалогическую речь в ходе всей НОД;
-упражнять в определении понятий «широкий - узкий» в игре «длинный – короткий» «Ручеёк и мостик»;
-формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,
на основе простейших опытов с водой и наблюдения за ветками сирени;
-развивать мелкую моторику рук, используя пластилинопластику;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, аккуратность.
Педагогически й замысел:
В области «Познавательное развитие» :
• Развивать познавательные интересы детей;
• Формировать представления о сезонных явлениях
В области «Речевое развитие» :
• Способствовать развитию речи как средства общения;
• На основе знакомства с окружающим миром развивать понимание речи и активизировать словарь.
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
• Формировать опыт поведения воспитанников в среде сверстников;
• Формировать умение и желание участвовать в ходе занятия.
В области «Художественно-эстетическое развитие» :
• Вызвать интерес воспитанников к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
• Рассматривание иллюстраций с изображением весны;
• Дидактические игры: «Перепрыгнем через ручеёк», «Прокатим мячик в ворота», «Дорожки для автомобилей».
• Чтение и заучивание потешек о солнце и весне;
• Скатывание столбиков из пластилина для дальнейшей работы на занятии.
ХОД
Организационный момент:
В зал входит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнышко. Сегодня утром я проснулось, умылось и собралось светить на радость всем. Только я собралось выйти из дома, как почтальон принёс мне письмо. Я его открыло, а в нём… В нём лежала эта картинка (достаю из конверта мнемодорожку). Никак не могу понять, что же это значит. (вместе с детьми Солнышко рассматривает картинку, выслушивает предположения детей)
Солнышко: Благодаря вам, ребята, я кажется, начинаю догадываться, что к чему. Похоже, злое и нехорошее Чудище-Снежище украло и спрятало под замок мою лучшую подружку – Весну. Ой, ой, ой, как нехорошо…Нужно срочно её спасать. Вы готовы мне помочь? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд.
Солнышко:
1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.
Дорога длинная нас ждёт,
Вперёд, друзья мои, вперёд!
Первая остановка. (Стол, на котором стоят лёд, банка с тёплой водой, одноразовый стаканчи)
Солнышко: ребята, я такое тёплое, жаркое. Вот, посмотрите, нагрело банку с водой, потрогайте, какая вода в ней? Правильно, теплая. А что у нас здесь? (показываю на ёмкость со льдом). Потрогайте, какой? Правильно, холодный. Хотите узнать, что будет, если лёд положить в теплую воду? (прошу одного из детей положить лёд в воду). Что произошло? (лёд растаял). Правильно, лёд тает, когда ему становится тепло, когда я, Солнышко, согреваю его своими лучами. Очень интересно, правда? А нам пора идти дальше.
1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.
Дорога длинная нас ждёт,
Вперёд, друзья мои, вперёд!
Вторая остановка. (Ручеёк и мостики)
Солнышко: Посмотрите, нам дорогу преградил ручеёк. Как же нам перебраться через него? (перепрыгнуть или пройти по мостику). Вот у меня есть два мостика, давайте посмотрим, какой из них нам подойдёт (сравниваем два мостика, широкий и длинный и узкий и короткий).
Ребята, мы выбрали нужный мостик и теперь смело перейдём через ручеёк и продолжим наше путешествие.
1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.
Дорога длинная нас ждёт,
Вперёд, друзья мои, вперёд!
Третья остановка. (пенёк с ветками)
Солнышко: Ой, какой замечательный пенёк. А посмотрите, что на нём лежит? (Две веточки). Они одинаковые или разные? (Разные. На одной веточке есть зелёные листочки, а на второй веточке листочков нет). Правильно. Я хорошо согрело эту веточку, и на ней появились листочки. А эта веточка, наверно, была в плену у Чудища-снежища, и листиков у неё ещё нет. Ну, ничего, я помогу ей, согрею её своими лучиками – и она скоро тоже станет зелёной. А мы двигаемся дальше.
1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.
Дорога длинная нас ждёт,
Вперёд, друзья мои, вперёд!
Четвёртая остановка (цветочная полянка)
Солнышко: Какая красивая полянка. Как много на ней цветов. Ой, только почему-то тут только стебель и листья. По-моему, нужна ваша помощь, ребята. (объяснение хода работы, дети выполняют задание)
-Прекрасная получилась полянка. Очень красиво. Сразу настроение стало такииим солнечным. Давайте поиграем?
Солнышко, солнышко! (взявшись за руки)
Гори, гори ясно, (идут по кругу)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх руками, становясь на носочки)
Солнышко: Эх, как же весело! Ребята, мне кажется я слышу чей-то голос (запись, ау, ау) Это же голос моей подруженьки Весны. У нас с вами всё получилось! Злое Чудище Снежище отпустило её. А всё благодаря вам, ребята, ведь вы столько много знаете про весну. Давайте расскажем Весне, как мы её спасали.
Какое интересно путешествие было у нас сегодня. Вы молодцы! Весна шепнула мне на ушко, что она оставила вам в волшебной корзинке сладкое угощение.