Папки-передвижки

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Спасаем весну»

Вероника Смирнова
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Спасаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 62» д. Старая.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СПАСАЕМ ВЕСНУ»

Разработала воспитатель

Смирнова В. В.

Колтуши 2016

Цель: Формировать первичные представления об основных признаках сезона.

Задачи:

-дать представление о весенних изменениях в природе, учить использовать в речи

основные существительные и прилагательные, характеризующие весну;

Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Спасаем весну“» размещена в разделах

-обогащать понятийный словарь детей, развивать диалогическую речь в ходе всей НОД;

-упражнять в определении понятий «широкий - узкий» в игре «длинный – короткий» «Ручеёк и мостик»;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

на основе простейших опытов с водой и наблюдения за ветками сирени;

-развивать мелкую моторику рук, используя пластилинопластику;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, аккуратность.

Педагогически й замысел:

В области «Познавательное развитие» :

• Развивать познавательные интересы детей;

• Формировать представления о сезонных явлениях

В области «Речевое развитие» :

• Способствовать развитию речи как средства общения;

• На основе знакомства с окружающим миром развивать понимание речи и активизировать словарь.

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

• Формировать опыт поведения воспитанников в среде сверстников;

• Формировать умение и желание участвовать в ходе занятия.

В области «Художественно-эстетическое развитие» :

• Вызвать интерес воспитанников к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;

• Рассматривание иллюстраций с изображением весны;

Дидактические игры: «Перепрыгнем через ручеёк», «Прокатим мячик в ворота», «Дорожки для автомобилей».

• Чтение и заучивание потешек о солнце и весне;

• Скатывание столбиков из пластилина для дальнейшей работы на занятии.

ХОД

Организационный момент:

В зал входит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнышко. Сегодня утром я проснулось, умылось и собралось светить на радость всем. Только я собралось выйти из дома, как почтальон принёс мне письмо. Я его открыло, а в нём… В нём лежала эта картинка (достаю из конверта мнемодорожку). Никак не могу понять, что же это значит. (вместе с детьми Солнышко рассматривает картинку, выслушивает предположения детей)

Солнышко: Благодаря вам, ребята, я кажется, начинаю догадываться, что к чему. Похоже, злое и нехорошее Чудище-Снежище украло и спрятало под замок мою лучшую подружку – Весну. Ой, ой, ой, как нехорошо…Нужно срочно её спасать. Вы готовы мне помочь? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд.

Солнышко:

1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.

Дорога длинная нас ждёт,

Вперёд, друзья мои, вперёд!

Первая остановка. (Стол, на котором стоят лёд, банка с тёплой водой, одноразовый стаканчи)

Солнышко: ребята, я такое тёплое, жаркое. Вот, посмотрите, нагрело банку с водой, потрогайте, какая вода в ней? Правильно, теплая. А что у нас здесь? (показываю на ёмкость со льдом). Потрогайте, какой? Правильно, холодный. Хотите узнать, что будет, если лёд положить в теплую воду? (прошу одного из детей положить лёд в воду). Что произошло? (лёд растаял). Правильно, лёд тает, когда ему становится тепло, когда я, Солнышко, согреваю его своими лучами. Очень интересно, правда? А нам пора идти дальше.

1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.

Дорога длинная нас ждёт,

Вперёд, друзья мои, вперёд!

Вторая остановка. (Ручеёк и мостики)

Солнышко: Посмотрите, нам дорогу преградил ручеёк. Как же нам перебраться через него? (перепрыгнуть или пройти по мостику). Вот у меня есть два мостика, давайте посмотрим, какой из них нам подойдёт (сравниваем два мостика, широкий и длинный и узкий и короткий).

Ребята, мы выбрали нужный мостик и теперь смело перейдём через ручеёк и продолжим наше путешествие.

1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.

Дорога длинная нас ждёт,

Вперёд, друзья мои, вперёд!

Третья остановка. (пенёк с ветками)

Солнышко: Ой, какой замечательный пенёк. А посмотрите, что на нём лежит? (Две веточки). Они одинаковые или разные? (Разные. На одной веточке есть зелёные листочки, а на второй веточке листочков нет). Правильно. Я хорошо согрело эту веточку, и на ней появились листочки. А эта веточка, наверно, была в плену у Чудища-снежища, и листиков у неё ещё нет. Ну, ничего, я помогу ей, согрею её своими лучиками – и она скоро тоже станет зелёной. А мы двигаемся дальше.

1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.

Дорога длинная нас ждёт,

Вперёд, друзья мои, вперёд!

Четвёртая остановка (цветочная полянка)

Солнышко: Какая красивая полянка. Как много на ней цветов. Ой, только почему-то тут только стебель и листья. По-моему, нужна ваша помощь, ребята. (объяснение хода работы, дети выполняют задание)

-Прекрасная получилась полянка. Очень красиво. Сразу настроение стало такииим солнечным. Давайте поиграем?

Солнышко, солнышко! (взявшись за руки)

Гори, гори ясно, (идут по кругу)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх руками, становясь на носочки)

Солнышко: Эх, как же весело! Ребята, мне кажется я слышу чей-то голос (запись, ау, ау) Это же голос моей подруженьки Весны. У нас с вами всё получилось! Злое Чудище Снежище отпустило её. А всё благодаря вам, ребята, ведь вы столько много знаете про весну. Давайте расскажем Весне, как мы её спасали.

Какое интересно путешествие было у нас сегодня. Вы молодцы! Весна шепнула мне на ушко, что она оставила вам в волшебной корзинке сладкое угощение.

Публикации по теме:

«Как мы весну встречали». Фотоотчёт о выставке работ по изодеятельности детей младшего возраста«Как мы весну встречали». Фотоотчёт о выставке работ по изодеятельности детей младшего возраста К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Вот уже проталинки на полях видны, Значит очень тёплые ножки у весны.

«Весенняя сказка о том, как Баба-яга Весну спрятала». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Роли исполняют: ведущий, Баба Яга – взрослые. Дети забегают в зал и становятся полукругом. Дети: Вы слышали песенку – звонкое чудо? Она.

Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Конспект НОД «Едем в гости к бабушке» для младшего дошкольного возраста Едем в гости к бабушке Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Ход занятия 1. Воспитатель.

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица» Конспект НОД по рисованию в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на тему «Сказочная жар-птица» Программное содержание: Учить.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну красную встречаем, Масленицу величаем»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну красную встречаем, Масленицу величаем» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического.

Праздничный утренник к 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Веснушка ищет Весну» Цель: - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; - воспитывать желание заботиться о маме, делать ей приятное,.

Сценарий праздника «Мы встречаем весну» для детей дошкольного возраста Задачи: 1. Вызывать интерес к окружающему миру, расширять представление о весне. 2. Развивать эстетическое восприятие действительности. 3. Воспитывать.

Сценарий праздника «Встречаем весну» с детьми старшего дошкольного возраста Старинные русские обряды собраны в одном сценарии в доступной для детей старшего возраста форме учат детей любить русское народное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Спасаем весну»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 10:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Спасаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД