Лариса Фарносова
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на тему «Сказочная жар-птица»
Программное содержание:
Учить детей дополнять отпечаток от ладошки различными элементами. Продолжать учить детей пользоваться методом тычка при создании изображения. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде при перемене цвета. Закрепить знания детей о внешнем строении птиц.
Публикация «Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет „Сказочная Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивать фантазию, творчество детей при создании сказочного образа.
Активизировать в речи детей слова: сказочная птица, жар-птица, волшебник, книга сказок.
Воспитывать у детей понимание того, что яркие впечатления можно красиво отображать в рисунке. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: музыкальный центр, аудиокассета с любой сказочной музыкой.
Демонстрационный материал: книга сказок; кукла Волшебник.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (А-4) с отпечатком ладони на каждого ребенка, гуашь ярких цветов и оттенков, кисти, тычки, салфетки, подставки для кистей, баночки с водой.
Предварительная работа: За один день до рисования дети ставят отпечатки ладони на бумаге; рассматривание иллюстраций к книге П. Ершова «Конек - горбунок»; наблюдение за птицами на участке детского сада; д/и «Птичий двор».
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, показ, пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность детей, рассматривание работ, подведение итога.
Ход НОД:
Звучит «волшебная музыка» и в группу приходит Волшебник (кукла).
Волшебник (озвучивает воспитатель) :
Я сказочный волшебник, я добрый чародей. Я сочиняю сказки для маленьких детей. Здравствуйте! Куда меня принесла волшебная книга сказок?
(Воспитатель с детьми подсказывает, что в детский сад, к детям, которые очень любят сказки.)
Волшебник: Я очень рад познакомиться. Хочу с вами поиграть. Я буду листать страницы книги, а вы называйте мне знакомые вам сказки.
Проблемная ситуация: (волшебник перелистывает страницу)
Ой, ребята! Следующая страница пустая. Здесь должна быть нарисована сказочная жар-птица. Куда она улетела. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь волшебнику? (Нарисовать птицу красками на бумаге.) Волшебник, оставайся у нас, мы тебе поможем, нарисуем волшебных птиц. Ребята, давайте займемся рисованием. Сказочную птицу мы будем рисовать на отпечатке ладони (раздать листы). Сейчас я покажу, как можно нарисовать одну из них. Отпечаток большого пальца – это голова птицы. Что есть на голове у птицы? (Клюв, хохолок, глаза.) Подрисую их тоненькой кисточкой (показ). Отпечатки остальных пальчиков – хвост. Хвост у сказочной птицы должен быть ярким, красивым. Его можно украсить цветными перьями, кружочками.
Возьму тычок, окуну его в воду, затем в краску и сделаю несколько тычков на хвосте. Нужно не забывать и про ноги. Они у нее тоненькие, длинные. Нарисуем их кисточкой (показ). Моя сказочная жар-птица готова. Она похожа на обыкновенную птицу по строению, но отличается своей яркой раскраской, формой ног, клюва.
Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка-птичка – водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! – барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке – стучим пальчиками по ладошке.
Теперь, ребята, придумайте своих птиц для волшебника.
Самостоятельная работа. Воспитатель с куклой - волшебником ходят и помогают детям советом, подсказкой, поощрительным словом.
Анализ работы. Волшебник рассматривает работы, к каждой птице обращается ласково, с уважением, в любой находит свою «изюминку».
Итог (звучит «волшебная музыка»)
Волшебник: «Ребята, вы мне очень помогли. Посмотрите, сказочная жар-птица вернулась в книгу сказок. Она очень рада, что у нее появилось много подружек. А мне пора писать новые сказки. До свидания!».