Наталья Уливанова
Сценарий праздника «Мы встречаем весну» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызывать интерес к окружающему миру, расширять представление о весне.
2. Развивать эстетическое восприятие действительности.
3. Воспитывать творческие способности детей.
Оборудование: костюм скворца, костюм весны. Выставка картин на тему весна :
А. К. Саврасова “ Грачи прилетели”, И. И. Левитана “Март”, ”Весна”, “Большая вода”.
ведущий:
Публикация «Сценарий праздника „Мы встречаем весну“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
в природе бывает три весны : весна света, весна воды и весна травы.
1-й ребё нок:
март, первый месяц весны -весна света. Кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее.
2-й ребё нок:
солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не торопится уходить. Может подбросить морозный денёк.
3-й ребё нок: читает стихотворение.
как февраль не злился,
как ты март, ни хмурься,
будь хоть снег, хоть дождик-
всё весною пахнет!
А. Майков
4-й ребё нок:
небо голубеет, по нему проплывают белоснежные облака.
ведущий:
а что же с деревьями?
5-й ребё нок:
зеленеют по-прежнему ель и сосна. На ветках лежит снег. Кап-кап-кап - звенит капель. Другие деревья стоят голые.
ведущий:
ну а под деревьями что происходит?
6-й ребё нок:
и здесь снег начал таять. На открытых местах появились проталины. На солнечных опушках пробились сквозь землю цветки мать-и-мачехи и медуницы.
7-й ребё нок: читает стихотворение.
Подснежник. З. Александрова
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полу - замёрзший, чуть живой.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоняя
Сказал: “ну что ж, я не жалею.
Ведь началась весна с меня!”
8-й ребё нок:
Прилетели голосистые птицы. Грач прилетел первым, а за ним скворцы.
Мы заботимся о птицах - наших друзьях.
(дети исполняют песню “дом для птиц”. Музыка и слова И. Дунаевского)
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичьи домики - скворечники
Мы сколотим из досок.
Тук-тук молотком,
Строим, строим птичий дом!
На дворе тепло и весело,
Лёд ломается в реке,
Птичий домик мы повесили
На берёзовом сучке.
Припев:
Ждём, ждём, птички ждём,
Прилетайте в новый дом.
(появляется “скворец - молодец” в чёрном костюме и маске скворца)
Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
Скворец:
Верно, вы угадали! Я, полезная птица. Живу рядом с человеком и слежу за его полем и садом - очищаю от вредных букашек. И поэтому, я не просто скворец, а скворец - молодец.
Давайте ребята вызовем весну.
(вбегает весна в ярком платье, украшенном цветами и венком из цветов на голове.)
Весна :
А, вот и я, Весна- красна! Кому я здесь была нужна?
Дети:
Нам! Нам!
Весна : (входит вкруг)
Я весна - красна бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речки лёд, светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу. Кто друг весне, спеши ко мне. Только с одним уговором, чтоб заслужить моё одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение.
(дети выходят, читают стихи о весне)
Весна :
А теперь постарайтесь ответить на вопросы, которые я вам задам.
-Где быстрее тает снег – в поле или в лесу?
(в поле, его не затеняют деревья)
-Где гнездятся скворцы, когда скворечен нет?
(под карнизами и в дуплах деревьев)
-Для чего скворцы садятся на лошадей и коров?
(чтобы нащипать шерсти для подстилки гнёзд)
-Почему скворцы за трактором перелетают?
(при вспашке, на поверхности земли появляются черви, насекомые и их личинки)
Весна :
А какие приметы весны вы знаете?
Дети:
-прилетели трясогузки, значит скоро ледоход.
-кукушки стали куковать – морозам больше не бывать.
-цветы черёмухи цветут, похолодание тут, как тут.
-низко ласточки летают, о дожде предупреждают.
Ведущий:
И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и щедро рассылает повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок встрепенулся, поднялся высоко в небо и запел свою серебряную песню.
(дети исполняют песню М. И. Глинки “Жаворонок”)
Ведущий:
Март - первый месяц весны. Здесь весна пытается бороться с зимою.
Апрель – замечательный месяц – в полном разгаре весна.
Май – в воздухе веет тёплый, ласковый ветерок.
(дети читают стихи С. Есенин “Черёмуха”, С. Тараховская “Весна”, М. Рыльский “Зелень” и т. д.)
Ведущий:
Май завершил весну. И к нам скоро приблизится лето.
И на этом наш праздник близится к завершению.
9-й ребё нок:
Лето. Е. Трутнева
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже лето,
Значит, кончилась весна!