Ольга Сандул
Конспект НОД «Собака со щенками» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рассматривать сюжетную картину.
Задачи:
1. Учить отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме.
2. Развивать артикуляционный аппарат детей.
3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.
4. Учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями.
Материал.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Игрушки: мягкие игрушки — собака, щенок; мяч, картина «Собака со щенками», мелкие игрушки-собачки, дидактическая игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для подвижных игр «Солнышко и дождик», «Мячики»; для рисования: заготовки (узкая полоска тонированной бумаги с изображением щенка, краски.
Ход НОД:
I. Рассматривание игрушек.
Педагог. Кто к нам пришел в гости?
Дети. Собачка.
Педагог. Какая собачка, большая или маленькая?
Дети. Маленькая.
Педагог. Покажите у собачки лапки, глазки, ушки, хвостик. Какого цвета шерсть у собачки? Потрогайте, какая у нее шерсть?
Дети. Мягкая, пушистая, теплая.
Педагог. Это маленькая собачка — щенок, а вот мама щенка. Какая это собака — большая или маленькая?
Дети. Большая.
Педагог. Где у большой собаки уши, глаза, лапы, хвост? Какого цвета большая собака? Потрогайте, какая у нее шерсть? Как лает мама-собака? А как маленький щенок? {Дети «лают» высоким, а затем низким голосом.)
II. Артикуляционная гимнастика.
Педагог. Мама собака любит своего щенка, играет с ним, вылизывает ему шерстку. Покажите, как мама язычком гладит шерстку своего щенка.
III. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Педагог. Давайте мы с вами тоже будем маленькими
щенками. Будем гулять на улице, а когда пойдет дождь, убежим в домик. Как ходят собаки, покажите. (Дети играют.)
IV. Дидактическая игра «Найди маме детеныша».
Педагог. На картинке тоже нарисована мама-собака,
найдите, где ее щенята. Кого вы нашли?
Дети. Щенка.
V. Рассматривание картины.
Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на большой картине? Что делает мама-собака? Что делает щенок? Что еще нарисовано на картине? Что лежит в тарелке у собак? Что едят собаки? Что еще нарисовано на картине? Как вы думаете, кто любит играть в мяч: большая собака или маленький щенок? А вы любите играть в мяч?
VI. Физкультурная пауза.
Дети сначала катают друг другу мяч, а затем прыгают, как мячики, под ритмичную музыку.)
VIII. Рисование пятен.
Педагог. Собачки поели и пошли гулять. Идут собачки по дорожке. Дети играют с мелкими игрушками.) Ходили лапками — топ-топ, топ-топ — и оставили следы. Давайте их нарисуем. Дети пальцами рисуют собачьи следы на заготовках.)