Олеся Казакбаева
Конспект занятия по хореографии «Я умею!» для дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название объединения: Танцевальный коллектив «Радуга» 1 год обучения (дошкольный и младший школьный возраст)
Педагог: Казакбаева Олеся Нурисламовна
Дата проведения занятия : 23.04.19 г.
База проведения занятия : МБУДО ДПШ класс хореографии
Кол-во присутствующих:
Тема учебного занятия : «Я умею».
Форма и тип занятия : занятие-практиум; комбинированный.
Цель: демонстрация и закрепление полученных знаний и умений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по хореографии „Я умею!“ для дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
I. Образовательные
- закрепление теоретических знаний (название и методика выполнения гимнастических и хореографических элементов)
- формирование знаний о зож, и качеств
II. Развивающие
-содействовать развитию техники исполнения движений, силы, ловкости, гибкости, чувства ритма, памяти, внимания, артистичности, умения оценивать собственные движения и движения товарища, умения импровизировать.
-
III. Воспитательные
-содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков: доброжелательности, аккуратности, самостоятельности, сдержанности, трудолюбия.
Методы организации учебного занятия :
-словесный
-практический
Оборудование:
- музыкальный центр;
- мягкие игрушки по количеству учащихся;
- медальки;
- коврики для занятия.
Структура занятия
I. Вводная часть
1. Построение детей, выявление отсутствующих учащихся.
2. Вход детей в зал, выполнение поклона, разминочный комплекс.
3. Сообщение педагогом темы занятия.
II. Основная часть
1. Игра на внимание
2. Игрогимнастика «Дружба»; «Куколки».
3. Показательное выступление для игрушки «Я умею»
4. Игроритмика «Танец с игрушкой»
5. Задание на перестроение «Я умею»
6. Танцевально-игровой комплекс «Клоуны»
7. Задание на импровизацию «Я умею»
III. Заключительная часть
1. Самооценка учащихся, оценка педагога, рекомендации.
2. Поклон.
3. Торжественное вручение медалек, выход из класса.
Пояснительная записка.
Занятие предназначено для дошкольного и младшего школьного возраста, группы 1 года обучения. Занятие «Я умею» включает в себя проверку знаний, умений и навыков, полученных учащимися за учебный год, и проводится на заключительном этапе обучения. В занятие включены различные разделы программы: игроритмика, игрогимнастика, творческие задания,задания на внимание и перестроения.
Ход занятия
Дети выстраиваются перед входом в зал. Педагог проверяет все ли присутствуют, озвучивает тему занятия, напоминает про технику безопасности во время занятия.
Организационная часть.
Педагог: Прошу внимания, ребята,
Мои курносые девчата
Всем нам нужно (обращается к детям-они добавляют- подтянуться)
И. конечно, улыбнуться
Под музыку дети входят в зал, делают поклон и выполняют разминочно-танцевальный комплекс.
Разминочно-танцевальный комплекс включает в себя:
- танцевальный шаг с носка;
-поклон;
- релеве;
- I port de bras;
- chasse с переступанием;
- танцевальная комбинация на координацию ;
- комбинации прыжков;
- подскоки;
- элемент импровизации.
Основная часть.
Педагог: А теперь задание!
Задание на внимание.
Вы по залу подскоком поскачите,
И внимательно следите:
Если хлопну я разок-ты подпрыгни-ка,дружок;
Если два раза хлопну я, братцы-
Нужно вам сгруппироваться.
Ну а если хлопну три-
То ты в самую красивую позу замри!
Игра на внимание
Педагог: молодцы, справились с заданием. Пожалуйста, возьмите свои коврики, разделитесь на пары для выполнения партерной гимнастики «Дружба». Не забываем выполнять элементы эмоционально, ярко.
Выполнение партерной гимнастики «Дружба».
Педагог: Отлично, молодцы. А теперь мы превращаемся с вами в куколок. Кто подскажет, какой характер музыки данного произведения? (ответы детей). Совершенно верно, характер движений четкий, энергичный. Спинка, руки и ноги максимально натянуты.
Выполнение партерной гимнастики «Куколки».
Педагог: Ребята, убираем коврики и возьмите свои мягкие игрушки. Просьба: поставьте их в центр круга. Давайте покажем своим маленьким друзьям, как мы умеем выполнять движения (дети ставят игрушки в цент круга и образовывают круг вокруг них)
Педагог: Покажем нашим друзьям упражнение «ёлочка»(пятки вместе, носки врозь, руки в стороны вниз вытянутые в локтях, корпус подтянут)
Следующее движение «птица» (пятки вместе, носки врозь, руки в стороны вверх вытянутые в локтях ладонями вниз, корпус подтянут)
-«руки в крест» (пятки вместе, носки врозь, руки в стороны вытянутые в локтях ладонями вниз, корпус подтянут)
- «буратино» (стопы вместе, корпус наклонен вперед с ровной спиной, вытянутые в локтях руки касаются пальцами пола, голова и взгляд направлены в центр круга)
Педагог: Отлично, справились и с этим заданием. Вот видите, (обращается к игрушкам) как ваши взрослые друзья умеют выполнять движения? Ребята, убирайте свои игрушки на место, и мы продолжим занятие.
Педагог: прошу занять вас свои места и попрошу сосредоточиться, потому что мы сейчас с вами будем разучивать танцевально-ритмический комплекс «Клоуны». Вы знаете кто такие клоуны! Какие они по характеру (ответы детей) Совершенно верно. Значит, выполнять движения мы должны радостно, весело. Мы же с вами весёлые клоуны!
Разучивание танцевально-ритмического комплекса «Клоуны».
Педагог: Здорово у вас получается, я думаю, вас всех взяли бы в цирк.
Заключительная часть
Педагог: ну а сейчас представьте, что ваши руки - это волны. Мягкие, пластичные. Давайте, наши движения соединим под музыку.
Упражнения для рук «Волны»
Педагог: на этом наше занятие подошло к концу, и я хочу вас спросить, чем мы с вами сегодня занимались, что нового вы узнали (ответы детей) А теперь кому на занятии было интересно хлопните в ладоши (ответ, а кому из ребят было тяжело или что-то непонятно, хлопните 2 раза (ответы). Почему? На следующем занятии мы все ещё раз закрепим, и вам намного будет легче. А теперь поклон, прощаемся до следующего занятия.
Дети выполняют поклон и под музыку выходят из зала.