Ирина Ражева
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с элементами песочной терапии
для детей второй младшей группы
(3 - 4 лет)
Тема: «В стране волшебного песка»
(Познавательная деятельность)
Автор : Ражева Ирина Владимировна,
воспитатель ГБОУ СОШ №2
ж. -д. ст. Шентала Самарской области
СП ДС «Звёздочка»
Шентала
29.03.2017 г.
Цель: развивать любознательность и активность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „В стране волшебного песка“» размещена в разделах
Познавательное развитие:
- формировать представления детей о свойствах песка;
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- обогащать тактильный опыт детей;
Речевое развитие:
- развивать речь, внимание, память, коммуникативные навыки;
- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «сыпучий»;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- воспитывать аккураиность;
Материалы и оборудование: «мини-песочница» для каждого ребенка, бумажные рыбки, кисточки, формочки для куличиков, влажные салфетки, поднос, короб.
Логика непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Становитесь все рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку- ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам.»
Воспитатель: Пойду встречу Медведя. А вы ребята пока поздоровайтесь с гостями.
(Воспитатель надевает костюм медведя, возвращается в группу)
Медведь заходит в группу. Здоровается с ребятами и гостями.
Медведь: Ребята, а я знаю что, можно поздороваться еще и необычными способами, и от этого испытать новые эмоции. Хотите узнать, как это можно сделать?
Дети: Да!
Медведь: Нужно встать парами. Коснуться друг друга лбом, носиком, плечом, коленями и пяточкой. А теперь давайте улыбнемся друг другу.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Медведь: Ну вот я и успокоился, а теперь расскажу вам, что у меня случилось? Почему я плакал возле сада?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрогонаказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У»(плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. (Показывает детям пустой короб). Что я теперь Машеньке скажу, как кдедушке с бабушкой пойду? «У-у-у». Мимо Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут тебе».
- А вы правда мне поможете, ребята?
Дети: Конечно, мы тебе поможем.
Медведь: Сорока-белобока передала для вас письмо. Давайте откроем и прочтем, что в нем написано.
Медведь: Ой, а здесь загадка. Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?
Дети: Да!
2. Загадка:
Из меня куличек печь удобно,
Только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (Песок)
Медведь: Я слышал, что у вас в д/с есть мини-лаборатория «Песочная страна». Возьмите меня с собой ребята, я тоже хочу посмотреть, что вы там делаете.
Но прежде, чем мы пойдем в мини-лабораторию, напомните мне правила игры с песком. Вы ведь с ними знакомы!
Ответы детей :
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно обязательно мыть руки с мылом после игры с песком.
Медведь: Ну что, приглашайте меня в свою лабораторию: «Песчаная страна». А что это у вас стоит на столе? Давайте посмотрим. (Дети снимют салфетки, перед ними мини–песочницы).
3. Медведь: Ребята, мы пришли в гости к песочку, давайте поздороваемся с песочком:«Здравствуй песочек!» (Дети берут щепотку песка и высыпают его в песочницу)
- Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Медведь: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный-теплый, желтый, сухой)
Медведь: Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.
«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок
Мишка косолапый,
По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)
«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (Можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом –«жучки здороваются», зацепиться пальчиками)
Медведь: Мне так понравилось играть с песочком, это так интересно! Но у меня почему-то устали глазки и у вас наверное тоже. Я знаю, как можно помочь глазкам отдохнуть. Хотите и вас научу?
Дети: Да, хотим.
4. Гимнастика для глаз: «Лучик, лучик…».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
5. Медведь: Ребята, есть еще такая игра, называется «Песочные прятки». Вы слышали когда-нибудь о ней?
Дети: Нет.
Медведь: Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие рыбки. Они спрятались в песочке, а вы должны найти их не просто руками, а кисточками, аккуратно разгребая песочек так, чтобы не поранить рыбку. (Дети берут в руки кисточки и начинают искать рыбок, разгребая песок)
Медведь: Молодцы, ребята, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь и вы им в ответ.
Медведь: Ой, а когда же мы будем печь пирожки, а то ведь бабушка с дедушкой меня ждут с гостинцами от Машеньки? Можно я первый слеплю пирожок для бабушки? (медведь пытается слепить пирожок из сухого песка, он рассыпается)
Медведь: У меня ничего не получается!
Дети: А из сухого песка нельзя лепить пирожки. Для этого нужен мокрый песок! Нужно налить в сухой песочек воды, перемешать его, а потом можно лепить пирожки.
Медведь: Давайте подойдем к песочнице с мокрым песком и слепим пирожки с помощью формочек. (Дети наполняют формочки мокрым песком и выкладывают «пирожки» на поднос, отдают Медведю. Теперь иди к бабушке и дедушке, неси им гостинцы от Машеньки, бабушка поставит их в печку и они превратятся в настоящие пирожки).
Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Понесу гостинцы дедушке и бабушке. До свидания друзья. (Медведь выходит из групповой комнаты, воспитатель снимает костюм Медведя и возвращается в группу).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, я только что столкнулась с Медведем. Он торопился в деревню, скорее отнести гостинцы.
- Расскажите мне, зачем к вам сегодня приходил Медведь?
- Что вы с ним делали?
Ответы детей :
-Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, играли в песочные прятки, лепили изпеска пирожки для бабушки.
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята!
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем помоем наши ручки с мылом.