Лучший педагог года

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка»

Ирина Ражева
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. - д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Звездочка»

Конспект

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с элементами песочной терапии

для детей второй младшей группы

(3 - 4 лет)

Тема: «В стране волшебного песка»

(Познавательная деятельность)

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „В стране волшебного песка“» размещена в разделах

Автор : Ражева Ирина Владимировна,

воспитатель ГБОУ СОШ №2

ж. -д. ст. Шентала Самарской области

СП ДС «Звёздочка»

Шентала

29.03.2017 г.

Цель: развивать любознательность и активность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать представления детей о свойствах песка;

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- обогащать тактильный опыт детей;

Речевое развитие:

- развивать речь, внимание, память, коммуникативные навыки;

- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «сыпучий»;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать аккураиность;

Материалы и оборудование: «мини-песочница» для каждого ребенка, бумажные рыбки, кисточки, формочки для куличиков, влажные салфетки, поднос, короб.

Логика непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Становитесь все рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку- ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам.»

Воспитатель: Пойду встречу Медведя. А вы ребята пока поздоровайтесь с гостями.

(Воспитатель надевает костюм медведя, возвращается в группу)

Медведь заходит в группу. Здоровается с ребятами и гостями.

Медведь: Ребята, а я знаю что, можно поздороваться еще и необычными способами, и от этого испытать новые эмоции. Хотите узнать, как это можно сделать?

Дети: Да!

Медведь: Нужно встать парами. Коснуться друг друга лбом, носиком, плечом, коленями и пяточкой. А теперь давайте улыбнемся друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Медведь: Ну вот я и успокоился, а теперь расскажу вам, что у меня случилось? Почему я плакал возле сада?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)

Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. (Показывает детям пустой короб). Что я теперь Машеньке скажу, как кдедушке с бабушкой пойду? «У-у-у». Мимо Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут тебе».

- А вы правда мне поможете, ребята?

Дети: Конечно, мы тебе поможем.

Медведь: Сорока-белобока передала для вас письмо. Давайте откроем и прочтем, что в нем написано.

Медведь: Ой, а здесь загадка. Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

2. Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

Медведь: Я слышал, что у вас в д/с есть мини-лаборатория «Песочная страна». Возьмите меня с собой ребята, я тоже хочу посмотреть, что вы там делаете.

Но прежде, чем мы пойдем в мини-лабораторию, напомните мне правила игры с песком. Вы ведь с ними знакомы!

Ответы детей :

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно обязательно мыть руки с мылом после игры с песком.

Медведь: Ну что, приглашайте меня в свою лабораторию: «Песчаная страна». А что это у вас стоит на столе? Давайте посмотрим. (Дети снимют салфетки, перед ними мини–песочницы).

3. Медведь: Ребята, мы пришли в гости к песочку, давайте поздороваемся с песочком: «Здравствуй песочек!» (Дети берут щепотку песка и высыпают его в песочницу)

- Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Медведь: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный-теплый, желтый, сухой)

Медведь: Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (Можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются», зацепиться пальчиками)

Медведь: Мне так понравилось играть с песочком, это так интересно! Но у меня почему-то устали глазки и у вас наверное тоже. Я знаю, как можно помочь глазкам отдохнуть. Хотите и вас научу?

Дети: Да, хотим.

4. Гимнастика для глаз: «Лучик, лучик…».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

5. Медведь: Ребята, есть еще такая игра, называется «Песочные прятки». Вы слышали когда-нибудь о ней?

Дети: Нет.

Медведь: Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие рыбки. Они спрятались в песочке, а вы должны найти их не просто руками, а кисточками, аккуратно разгребая песочек так, чтобы не поранить рыбку. (Дети берут в руки кисточки и начинают искать рыбок, разгребая песок)

Медведь: Молодцы, ребята, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь и вы им в ответ.

Медведь: Ой, а когда же мы будем печь пирожки, а то ведь бабушка с дедушкой меня ждут с гостинцами от Машеньки? Можно я первый слеплю пирожок для бабушки? (медведь пытается слепить пирожок из сухого песка, он рассыпается)

Медведь: У меня ничего не получается!

Дети: А из сухого песка нельзя лепить пирожки. Для этого нужен мокрый песок! Нужно налить в сухой песочек воды, перемешать его, а потом можно лепить пирожки.

Медведь: Давайте подойдем к песочнице с мокрым песком и слепим пирожки с помощью формочек. (Дети наполняют формочки мокрым песком и выкладывают «пирожки» на поднос, отдают Медведю. Теперь иди к бабушке и дедушке, неси им гостинцы от Машеньки, бабушка поставит их в печку и они превратятся в настоящие пирожки).

Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Понесу гостинцы дедушке и бабушке. До свидания друзья. (Медведь выходит из групповой комнаты, воспитатель снимает костюм Медведя и возвращается в группу).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я только что столкнулась с Медведем. Он торопился в деревню, скорее отнести гостинцы.

- Расскажите мне, зачем к вам сегодня приходил Медведь?

- Что вы с ним делали?

Ответы детей :

-Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, играли в песочные прятки, лепили из песка пирожки для бабушки.

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята!

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем помоем наши ручки с мылом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочками» Нарбекова Ю. Ю. Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг в стране многоугольников» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по рисованию для глухих детей второй младшей группы «Заготовки на зиму» Тема: «Заготовки на зиму» Программные задачи: Воспитательные задачи: - расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета,.

Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы Конспект НОД по сенсорике На тему: «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Место проведения: группа Форма организации: групповая.

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы «В стране волшебного песка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ражева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД