Самойленко Светлана
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Куры» для детей второй младшей группы
Конспект НОД
для детей второй младшей группы по речевому развитию.
Составление рассказа по картине «Куры».
Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Куры“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- связная речь: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
- словарь и грамматика: побуждать детей правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ц]; воспитывать интонационную выразительность.
Развивающие :
- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;
- соотносить услышанное с изображением на картине.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Словарь: горластый, голосистый; разноцветный.
Предварительная работа: рассматривание яркой игрушки петушка, предметных картинок «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке, курочке и цыплятах; разучивание физкультминутки.
Материал и оборудование: картина "Куры", игрушки: поросенок, овечка, собака, кошка, корова; перышко для п/и, клубок ниток; кукла-би-ба-бо бабушка Агафьюшка.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями:
«С доброго утра,
С ясного солнца,
С чистого неба
Пусть день ваш начнется».
Воспитатель находит клубочек:
- «Ой, ребята, посмотрите, кто-то клубочек потерял. Давайте пойдем по ниточке, она нас и приведет к хозяйке».
Дети видят домик: кто в домике живет, стучат, выходит бабушка Агафья /кукла-бибабо/.
Агафья: Спасибо, ребятки, что нашли мой клубок. Котенок играл и потерял мой клубочек. А забот-то у меня невпроворот, некогда его искать. Посмотрите, сколько животных у меня живет, и за всеми нужно ухаживать.
Дети разглядывают животных на бабушкином дворе и перечисляют их.
Бабушка находит перышко: «А чье это перышко, кто его потерял? Слушайте я вам загадку загадаю, а вы попробуйте отгадать, кто хозяин перышка: «Живет во дворе,
Поет на заре
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок).
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
А куда же мой петушок со своей семьей пропал. Уж не съела ли их лиса.
Воспитатель: Не беспокойся, бабушка, ты иди в дом, а мы твоего петушка поищем. Только ты нам расскажи немного о петушке и его семье: какая она, чтобы мы не ошиблись.
Агафья: Петушок у меня большой и сильный. У него красивый, разноцветный хвост. А на голове – красный гребешок. А цыплята маленькие, пушистые, похожи на желтые комочки. Курочки защищают их от больших птиц и кошек.
Воспитатель: Поможем, ребята, бабушке найти петушка и его семью. Ну тогда в путь. А поможет нам перышко: «Перышко лети, лети, к петушку нас приведи».
Дети бегут за перышком и ищут петушка.
Воспитатель: Ребята, а может он здесь спрятался? /поднимает накинутое на мольберт покрывало, а там картина с петушком и его семьей/.
Воспитатель: Вот он где гуляет. А давайте рассмотрим петушка и его семью : ту ли мы нашли, про которую нам рассказывала бабушка. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель напоминает: - Ребята, покажем Петушку, как красиво надо сидеть? Спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картину и составляют по ней рассказ.
-Кто это? (показ петуха)
- Ребята, давайте на него посмотрим?
- Что у него на голове? (гребешок) Какого цвета? (красного).
- Что это у петуха? (хвост – большой, красивый, разноцветный)
- А как ласково мы его назовем? (петушок, Петя-петушок, петенька)
- Что он умеет делать? (петь ку-ка-ре-ку)
- Вам нравиться наш петушок? Давайте про него расскажем.
«Это… петух, петушок. Он… красивый, большой, сильный. У него… красный гребешок и разноцветный хвост. На лапах у петушка острые шпоры. Петушок кричит …. Ку-ка-ре-ку». /Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей/.
Физкультминутка:
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок»
- Петушок очень громко поет, значит какой петушок? (Горластый, голосистый).
Воспитатель показывает на цыплят:
- Посмотрите, а это кто?
-Какие они: большие или маленькие?
- Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)
- Цыплята пушистые.
- Как пищат цыплята?
- Чем заняты цыплята? / гуляют, клюют, играют, пищать пи-пи-пи/.
- Кто хочет рассказать про цыплят?
(Рассказывают вместе с воспитателем, несколько детей).
-Это цыплята. Они маленькие и желтенькие. Цыплята похожи на пушистые комочки. Они пищат … (пи-пи-пи). Цыплята гуляют.
Воспитатель:
- С кем гуляют цыплята, кто это?
- Что делают эти куры? (Гуляют)
- А эта?
- Как кричит курица?
- Мамы – куры охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!». Они защищают их от кошки и больших птиц.
Воспитатель: - А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти бабушка Агафья с едой.
- А как бабушка зовет петушка, курочек и цыплят кушать.
Дети: «Цып – цып – цып!».
Воспитатель: Дима, позови цыплят громко. А Никита позовет тихо. София, я не расслышала, как ты позвала цыплят. Позови еще раз.
Воспитатель: - Ребята, вы все знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы.
- Они живут в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)
- Если они живут с людьми, они какие: домашние или дикие? (Ответы детей) (домашние).
- Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т. е. они ухаживают за птицей.
- Ребята, чем похожи петух и цыплята? /у них есть голова, крылья, хвост, лапы/.
- А чем отличаются? (петух большой, а цыплята маленькие; петух - разноцветный, а цыплята – желтые, у петуха есть бородушка, а у цыплят - нет, петух кричит «Ку-ка-ре-ку», а цыплята «Пи-пи-пи»).
Воспитатель: Петушок приглашает вас поиграть в игру «Петя — петушок».
/Дети встают в круг, в центре ребенок — «петушок» с пером в руке/.
«Петя, Петя — петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Петя по двору ходил,
И перо он уронил,
Кто перо найдет,
Очень громко запоет: «Ку-ка-ре-ку!»
/Дети идут по кругу, внутри круга шагает «петушок».
Дети останавливаются, «петушок» роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит. Дети притопывают правой ногой. Кричит ребенок перед которым лежит перо/.
Итог:
Воспитатель: Ну что, ребята, петушка с семьей мы нашли: им ничто не угрожает. Пусть погуляют на лужайке, а потом вернутся домой. А мы с вами побежим обратно к бабушке и успокоим ее: «Перышко, лети, лети, к бабушке ты нас верни».
Агафья: Нашли ли моего петушка?
Дети: Да, он погуляет на лужайке и к вечеру вернется домой.
Агафья: А моего ли вы петушка нашли? Какой он?
Дети: Большой, красивый, сильный, с красным гребешком на голове, острыми шпорами на лапах и разноцветным хвостом.
Агафья: А цыплята какие?
Дети: маленькие, желтенькие, похожи на пушистые комочки.
Агафья: Спасибо вам, ребята. А я вам за помощь угощенье приготовила.
Агафья угощает детей конфетами и уходит.
Воспитатель:
- О ком сегодня мы говорили?
- Что вам понравилось делать?
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, отгадывали загадки. Молодцы!