Мария Плеханова Бурковская
Конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения подбирать слова для описания предметов и игрушек.
Задачи:
- упражнять детей подбирать слова для описания;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по развитию речи „Зайчик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Средства: наборное полотно, мешок, мячики, заяц, картинки отгадки, цветные тарелки.
Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.
Ход НОД:
Игра – приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.
/указывает на зайчика/
- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)
/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/
- Хотите рассмотреть зайчика? (да)
- Какого цвета шубка у него? (белая)
- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.
/гладят зайчика/
- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)
/повторяют слова хором, индивидуально/
- Какие уши у зайчика? (длинные)
- А какой хвост? (короткий)
- Где живёт зайчик? (в лесу)
- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?
/зайчик показывает мешок/
- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)
/воспитатель пытается достать из мешка мячи, но рассыпает их по полу. /
Ой ребята что же я наделал, помогите мне поднимите один мячик.
- Ребята, что это? (мяч)
- Какой он по форме? (круглый)
- Какого цвета? (зелёный, синий, красный.)
- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)
Давайте придумаем рассказ про мяч.
Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
- Хороший рассказ!
Упражнение «Собери правильно»
Воспитатель раскладывает на столе тарелочки разного цвета. Предлагает детям выполнить задание:
- «Где зелёная тарелочка? Покажи. Где красная? Покажи, и т. д.
- А теперь, возьми Катя, красный шарик и положи в красную тарелочку. Илюша возьми жёлтый шарик и положи в жёлтую тарелочку. Саша возьми синий шарик и положи в синюю тарелочку. А Наташа возьмет зелёный шарик и положит в зелёную тарелочку. и т. д.
Физкультминутка «Скачут зайки»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.
Дидактическое упражнение: «Вставь словечко».
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на. (машине)
Ждём в игре мы лишь удач
От тебя, футбольный (мяч)
Кто жужжит тут возле уха?
Надоедливая (муха)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
«Кря, — кричит. — Все это шутка
Ну конечно, это — … (Утка)
Словно вихрь, летит, спасаясь
От врага, пугливый… (заяц)
Дидактическая игра, направленная на формирование правильного звукопроизношения «Ветер дует»
Воспитатель: Осенью в саду холодно. Часто дует ветер. Как дует ветер? Дети: Ввв-ввв-ввв. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы будете деревья (половина детей, а остальные – ветер. Как ветер подует, деревья будут раскачиваться.
Часть детей вместе с воспитателем произносит звук в, а другая – раскачивает руками. Затем роли меняются.
Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)
- Что принёс нам зайчик? (мячики)
- В чём находились игрушки? (в мешке)
- Вы, ребята, молодцы! Все старались.