наталья верстова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы
«Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные, обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Учить узнавать и называть детёнышей диких животных, имитировать движения зайца.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизировать речь детей словами : звери, дикие животные, медвежата, зайчата, бельчата, берлога, дупло.
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: картина осеннего леса, фигурки диких животных.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход НОД
Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка в лёгкой рубашке и летнем головном уборе. Дети приветствую его. Воспитатель удивлённо задаё т ему вопрос:
- Незнайка, а почему ты так легко одет? (не знаю)
- Ребята, объясните Незнайке, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы с вами одеваем, если идём на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми объясняет Незнайке, какую одежду надевают они поздней осенью, когда идут на прогулку.
Проводится дидактическая игра «Кто что оденет?» Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. Сначала оденем штанишки и сапоги. Затем наденем шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.
Воспитатель следит, чтобы все дети оделись.
-Теперь можно идти гулять.
Незнайка предлагает:
-Давайте пойдём в лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.
-Пойдём по лесной тропинке, будем смотреть под ноги, высоко их поднимать и переступать.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал. (Дети шагают по тропинке с препятствиями).
Все дружно шагают по комнате и подходят к доске.
- Вот мы и пришли в лес.
На доске картина: деревья, ёлочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.
-Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные)
-А ещё лесных зверей называют дикими животными. Вика, Алина, как называют лесных зверей? (дикие животные). Ребята, послушайте загадку и угадайте, кто сейчас появится на лесной полянке.
Кто пчелиный любит мёд
Лапу кто зимой сосёт (медведь).
Правильно, медведь.
Воспитатель выставляет на доску медведя.
- Вот идёт косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовёт он своих детушек.
-Как он их зовёт? (медвежата, идите, спать пора)
-Улеглись медведь… -С кем? (с медвежатами)
-Как вы думаете, куда они могли лечь? (ответы детей подвести к тому, что у медведей есть свой домик – берлога)
-Нашёл медведь ямку, насыпал туда сухих листьев…
- Зачем ему в ямке сухие листья? (чтобы было тепло, сухо, уютно, мягко)
- Да и уснули они крепким сном.
-Кто уснул? (медведь со своими медвежатами)
-Где уснули? (в берлоге)
-Послушайте ещё одну загадку и отгадайте, кто сейчас появится на лесной полянке.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Правильно. Это белка.
-Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Что собирает белка? (шишки, орешки, грибочки)
-Куда носит шишки и орешки белка? (ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки, орешки и грибочки в свой домик – дупло)
-Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.
-Как белкин домик называется? (дупло)
-Белка орешки, шишки и грибочки собирает и в дупло прячет, пока снега много не выпало.
-Почему белка так спешит? (ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки)
-Белка зовёт своих детушек.
- Как она их зовёт? (бельчата, идите домой)
- Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.
- Что запасла на зиму белка? (орешки, шишки, грибочки)
Ребята, давайте погуляем по лесу, может быть ещё кого-нибудь встретим.
Проводится физкультминутка «Прогулка по лесу»
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)
За природой наблюдали (повороты головой вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели (подняли голову и руки вверх, развели руки)
И их лучики согрели (обняли себя руками)
-Согрелись? Садитесь на пенёчки. Вижу кто-то спешит на полянку. Угадайте, кто это.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
Конечно, это зайка.
Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.
-Зайчик резвится, прыгает. Он весёлый, не боится серого волка. Если серый волк придёт, зайка спрячется в травку, и тот его не найдёт.
Воспитатель меняет серую дорожку в лесу на белую.
-Но вот выпал первый снег.
-Какого цвета снежинки (белые)
-Зайчиха зовёт своих детушек.
-Как она их зовёт? (зайчата, бегите ко мне)
-Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.
-Кого они так в лесу испугались? (ответы детей)
-Какого цвета у зайчиков шубка? (серого)
- Чтобы серый волк не нашёл на снегу зайку, какая шубка у зайки должна быть? (белая).
-Поможем зайчихе с зайчатами. Поменяем серые шубки на белые.
-Теперь серый волк найдёт зайчиху с зайчатами? (нет)
-Почему? (снег белый и шубка у зайчиков белая)
А вы хотите быть весёлыми зайчатами?
Проводится подвижная игра «Весёлые зайчата»
Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Скок да скок, скок да скок –
Это заинька дружок.
Скок да скок, скок да скок-
Это заинька дружок.
(Дети присаживаются на корточки, ручки-«лапки» согнуты перед грудью. Покачивают «ушками» в такт музыке. На слова «скок да скок» прыгают на двух ногах.
Зайчата превратились в детей и сели на пенёчки.
-Зима холодная, зима голодная. Вот звери и готовятся к зиме заранее. Как готовится к зиме медведь с медвежатами? Зайчиха с зайчатами? Белка? (ответы детей)
-Незнайка, ты запомнил как звери к зиме готовятся? На лесную полянку пришли медведь с медвежатами, белка с бельчатами, заяц с зайчатами, Как мы их назовём всех вместе (дикие животные). Белка запасливая хозяюшка. Она и для вас припасла грибочков. Давайте вернёмся в группу и там скушаем её угощение.