Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с ромашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство с ромашкой"
Цель: Дать детям представление о разнообразии цветочного мира в природе.
Программные задачи: Учить детей находить общее и различное в разных видах растений (Садовая и полевая ромашки). Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях. Развивать речь детей, отвечать на вопросы полными предложениями. Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности (лепка из солёного теста).
Формировать способность детей одухотворять природу воспитывать интерес и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Знакомство с ромашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы: Игрушка «Лесовик», иллюстрации садовой и полевой ромашки, букет ромашек для игры, солёного теста двух цветов (белого и желтого).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть самые любимые цветы. Наверно, у вас тоже есть любимые цветы.
(Ответы детей).
А для чего нужны цветы?
А какие бывают цветы?
(Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные).
Цветов великое множество. Они радуют нас своей красотой, поднимают нам настроение.
Да здравствуют цветы
Всех видов всех расцветок -
И яркой красоты
И скрытые меж веток…
Да здравствуют цветы!
Все, все они прекрасны!
(Ш. Мгишвили)
Раздается стук. Появляется игрушка старичок-лесовичок.
Кто я, сразу не поймешь.
Ты меня в лесу найдешь.
Охраняю лес густой.
И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты.
Будет же другом мне, и ты!
Вы тут говорите о любимых цветах. У меня тоже есть любимый цветок. Отгадайте загадку:
На лугу растет кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ромашка)
Лесовик: А вы видели хоть раз живую ромашку?
(ответы детей).
Где она росла?
(Ответы детей). (на даче, на лугу, в поле, на клумбе).
Лесовик: Вы меня запутали.
Воспитатель: Ромашки бывают садовыми и полевыми (показ на экране). Садовая ромашка растёт в саду, в клумбе. За ней ухаживают люди. Как они за ней ухаживают? Садовая ромашка поэтому вырастает крупная на высоком стебле.
Лесовик: А я хочу рассказать о полевой ромашке. Когда я выхожу из густого леса, на поляне встречаю много-много полевых ромашек. У них стебель низенький ветвистый. Листья полевой ромашки похожие на листья укропа (тонкие и мелкие). А у садовой … подскажите, ребята, крупные или резные.
Воспитатель: Можно сказать, что эти ромашки родственники?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто ухаживает за полевыми ромашками? Если в саду садовую ромашку поливают люди, то кто же польёт полевую ромашку? (дождь).
Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, подрасти и не погибнуть – дождь, а разбрасывает семена – ветер.
Это умные, красивые растения.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Такие весёлые
Эти ромашки –
Вот-вот на заиграют
Как дети в пятнашки.
Физкультминутка «Букет»
(В центре ребёнок с букетом искусственных ромашек).
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Белый, белый, белый цвет –
Замечательный букет.
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, и не ты -
Вот кому мои цветы!
(Передаёт букет другому ребёнку игра повторяется ещё раз).
Воспитатель: Правильно ли поступают взрослые и дети, когда рвут цветы? (Ответы детей).
Ведь, чем больше растений, тем чище воздух легче дышать, тем краше наш город, тем больше пользы для насекомых, птиц и зверей.
Лесовик: Как же помочь растениям?
Воспитатель: Не рвите, не ломайте растения, а лишь смотрите и на них и радуйтесь их красоте. Ромашка - лекарственное растение только для заготовки их можно срывать.
Предлагаю вам слепить из солёного теста ромашки (дать белое и желтое соленое тесто). После сушки мы наклеим их на панно (картон) и украсим нашу группу.
Самостоятельная работа детей.
Лесовик любуется ромашками детей.