Лучший педагог года

Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с ромашкой»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с ромашкой»
▼ Скачать + Заказать документы

"Знакомство с ромашкой"

Цель: Дать детям представление о разнообразии цветочного мира в природе.

Программные задачи: Учить детей находить общее и различное в разных видах растений (Садовая и полевая ромашки). Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях. Развивать речь детей, отвечать на вопросы полными предложениями. Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности (лепка из солёного теста).

Формировать способность детей одухотворять природу воспитывать интерес и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Знакомство с ромашкой“» размещена в разделах

Материалы: Игрушка «Лесовик», иллюстрации садовой и полевой ромашки, букет ромашек для игры, солёного теста двух цветов (белого и желтого).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть самые любимые цветы. Наверно, у вас тоже есть любимые цветы.

(Ответы детей).

А для чего нужны цветы?

А какие бывают цветы?

(Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные).

Цветов великое множество. Они радуют нас своей красотой, поднимают нам настроение.

Да здравствуют цветы

Всех видов всех расцветок -

И яркой красоты

И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

(Ш. Мгишвили)

Раздается стук. Появляется игрушка старичок-лесовичок.

Кто я, сразу не поймешь.

Ты меня в лесу найдешь.

Охраняю лес густой.

И друзья мои со мной:

Белки, ежики, кроты.

Будет же другом мне, и ты!

Вы тут говорите о любимых цветах. У меня тоже есть любимый цветок. Отгадайте загадку:

На лугу растет кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(Ромашка)

Лесовик: А вы видели хоть раз живую ромашку?

(ответы детей).

Где она росла?

(Ответы детей). (на даче, на лугу, в поле, на клумбе).

Лесовик: Вы меня запутали.

Воспитатель: Ромашки бывают садовыми и полевыми (показ на экране). Садовая ромашка растёт в саду, в клумбе. За ней ухаживают люди. Как они за ней ухаживают? Садовая ромашка поэтому вырастает крупная на высоком стебле.

Лесовик: А я хочу рассказать о полевой ромашке. Когда я выхожу из густого леса, на поляне встречаю много-много полевых ромашек. У них стебель низенький ветвистый. Листья полевой ромашки похожие на листья укропа (тонкие и мелкие). А у садовой … подскажите, ребята, крупные или резные.

Воспитатель: Можно сказать, что эти ромашки родственники?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто ухаживает за полевыми ромашками? Если в саду садовую ромашку поливают люди, то кто же польёт полевую ромашку? (дождь).

Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, подрасти и не погибнуть – дождь, а разбрасывает семена – ветер.

Это умные, красивые растения.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке

Такие весёлые

Эти ромашки –

Вот-вот на заиграют

Как дети в пятнашки.

Физкультминутка «Букет»

(В центре ребёнок с букетом искусственных ромашек).

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Белый, белый, белый цвет –

Замечательный букет.

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты -

Вот кому мои цветы!

(Передаёт букет другому ребёнку игра повторяется ещё раз).

Воспитатель: Правильно ли поступают взрослые и дети, когда рвут цветы? (Ответы детей).

Ведь, чем больше растений, тем чище воздух легче дышать, тем краше наш город, тем больше пользы для насекомых, птиц и зверей.

Лесовик: Как же помочь растениям?

Воспитатель: Не рвите, не ломайте растения, а лишь смотрите и на них и радуйтесь их красоте. Ромашка - лекарственное растение только для заготовки их можно срывать.

Предлагаю вам слепить из солёного теста ромашки (дать белое и желтое соленое тесто). После сушки мы наклеим их на панно (картон) и украсим нашу группу.

Самостоятельная работа детей.

Лесовик любуется ромашками детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с профессией гримёра» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с профессией гримёр» Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта: прялкой и веретеном» для детей старшей и подготовительной группы Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с предметами быта: прялка и веретено» в ст., подг. группе.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

«Знакомство с современными достопримечательностями города Арзамаса». Конспект ООД для воспитанников старшей группы .

Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка»Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка» Цель ООД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу. Максимально.

Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы Цель занятия: познакомить с профессией строителя, его профессио-нальными действиями, предметами-помощниками. Задачи: - сформировать представления.

Конспект НОД для подготовительной группы «Знакомство с детскими коми музыкальными инструментами» Методическая разработка - 2016 г. Из опыта рабoты "Фальклор в жизни рeбeнка" ЗНАКОМСТВО С КОМИ ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. (НОД.

НОД для детей старшей группы «Знакомство с театром» НОД для детей старшей группы по теме: «Знакомство с театром» Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с ромашкой»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 15:41
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с ромашкой»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД