Светлана Иванова
Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы по теме:
«В гостях у дяди Фёдора»
Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование экологических знаний и представлений.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию „В гостях у дяди Фёдора“» размещена в разделах
- обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;
- развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание;
-воспитывать любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
беседа о животных; рассматривание иллюстраций, альбомов; составление рассказов по картинкам; проведение дидактических, подвижных игр.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Средства реализации: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках по горе крутой,
Вот свернулись санки и я набок – хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворение? (О зиме).
Воспитатель: Вчера на базаре я встретила дядю Фёдора, и он пригласил нас с вами в деревню «Простоквашино». Хотите поехать в деревню? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда собирайтесь! Одевайтесь потеплей, чтобы не замерзнуть в пути.
Воспитатель: Как вы думаете на чём мы сможем доехать до деревни? (Ответы детей). Мы поедем на автобусе, потом дядя Фёдор нас встретит и отвезет до деревни на лошади, запряженной в сани. Итак, садимся все в автобус, и едем!
(Музыкальное сопровождение «Автобус»).
- Вот и дядя Фёдор уже нас встречает.
Дядя Фёдор: Здравствуйте, дети! Садитесь по удобнее, и поедем дальше! (Музыкальное сопровождение, дети имитируют цоканье лошади и высоко поднимают колени.)
Дядя Фёдор: Вот мы уже и приехали.
Воспитатель: Дядя Фёдор, а у вас в хозяйстве есть домашние животные?
Дядя Фёдор: Есть.
Дядя Фёдор: Ребята, а вы знаете почему их называют домашними животными? (Ответы детей).
Дядя Фёдор: Да, потому что они живут рядом с домом человека. Когда-то давно человек приручил этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Человек стал ухаживать за этими животными. Они стали приносить пользу человеку.
Воспитатель: Дядя Фёдор, а какие у тебя домашние животные есть в хозяйстве?
Дядя Фёдор: Я загадаю вам загадки, и вы узнаете, какие животные есть в моём хозяйстве.
(Дядя Фёдор загадывает загадки и на правильный ответ показывает картинку).
Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей. (Кошка)
Большая, лохматая, сторожит дом. (Собака)
Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья)
Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко. (Корова)
Сильная, стройная, быстроногая, выносливая, грузы возит. (Лошадь)
Кудрявая, коротко хвостатая, пугливая, дает шерсть. (Овца)
Дядя Фёдор: Молодцы, ребята, вы все мои загадки отгадали.
А какие животные живут в вашем доме? (Ответы детей).
(К дяде Фёдору выбегает котёнок. Дядя Фёдор предлагает поиграть с котёнком).
Пальчиковая гимнастика «Котёнок».
Киса, кисенька, кисуля.
Позвала котёнка Юля
Не спеши домой, постой
И погладила рукой. (Погладить правую, а потом левую руку).
(Звучит музыка с голосами домашних животных).
Дядя Фёдор: А вот и мои животные здороваются с вами. Отгадайте, какого животного голос звучит? (Дети слушают звук фонограммы и отгадывают животного.) Молодцы, ребята, вы угадали всех моих животных.
Дядя Фёдор: А вы сможете изобразить моих животных?
Игра «Кто как голос подает?» (Дядя Фёдор называет домашних животных, дети подражают голосом и движениями животных). Собака, кошка, свинья, корова, лошадь, овца.
Воспитатель: Ребята, где живут домашние животные? (Ответы детей).
Игра «Кто, где живет?» (Воспитатель называет домашних животных, а дети называют их жилище). Собака, кошка, свинья, корова, лошадь, овца.
Дядя Фёдор: Да, вы все правильно назвали, молодцы! А как вы думаете, для чего я их кормлю, строю для них жилище, зачем они мне?
Игра «Кто, какую пользу приносит человеку домашнее животное?» (Воспитатель называет домашних животных, а дети называют, какую пользу приносят они человеку). Собака, кошка, свинья, корова, лошадь и овца.
Дядя Фёдор: Да, всё правильно! Без них мне пришлось бы очень трудно. Воспитатель: Ребята, вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!
Физкультминутка «Покажите как …».
- кошка умывается;
- как жуёт корова;
- как прыгает кролик;
- как бодается козлик;
- как скачут лошадки;
- как собака хвостиком виляет?
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь!
Дядя Фёдор: А знаете ли вы, что у каждого животного есть детёныши. Вы знаете, как они называются?
Игра «Кто у кого?».
(Дядя Фёдор называет домашних животных, а дети называют детёнышей). Собака, кошка, свинья, корова, лошадь, овца.
Дядя Фёдор: Какие вы молодцы! Ну вот, всех своих домашних животных я вам показал. Пойдемте в дом, я вас чаем угощу.
Дети: Дядя Фёдор, а можно нам покормить домашних животных?
Дядя Фёдор: Покормите, но очень аккуратно.
Игра «Угости животных?»
Воспитатель: Чем угостим кошку? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем угостим собаку? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем угостим корову, лошадь, свинью и овцу? (Ответы детей).
Дядя Фёдор: Проходите, ребята, в дом. Я угощу вас чаем.
Воспитатель: Спасибо вам, дядя Фёдор, за то, что пригласили нас к себе в гости. Спасибо за чай. Нам пора ехать.
Дядя Фёдор: Я вас отвезу до автобуса на лошади, садитесь! (музыкальное сопровождение «Автобус»).
Дядя Фёдор: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей).
Дядя Фёдор: Приезжайте ко мне еще!
Воспитатель: Спасибо вам, дядя Фёдор! До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
- У кого мы были в гостях? (Ответы детей).
- Каких животных мы увидели? (Ответы детей).
- Какую пользу животные приносят дяди Фёдору? (Ответы детей).
- Что тебе больше всего запомнилось в нашем путешествии?