Юлия Попкова
Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя
месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Работа с родителями
Сентябрь
Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.
Дидактическая игра «Найди дерево по описанию». «Лето»
Расширять знания детей о временах года, изменениях в природе. Учить детей видеть красоту природы. «Наши четвероногие друзья»
Формировать у детей представление о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину. Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним.
Публикация «Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Настольно-печатная игра «Прогулка в лес». «Водоем и его жители» Рисование водоема и его обитателей. Словесно-дидактическая игра «Кому нужна вода»
Чтение художественной литературы: рассказа
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Серая шейка» Сбор осенних листьев для гербария. Дидактическая игра «Что помогает растениям расти». 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
4. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
Октябрь
«Правила поведения в природе» Формировать представления детей о природе, как о едином целом. Учить детей бережно относиться к природе. Закрепить с детьми правила поведения в природе. «Осень»
Закрепить с детьми правила поведения в природе. Познакомить с характерными признаками осени, учить устанавливать причинные связи.
Беседа на тему «Насекомые осенью» «Овощи и фрукты на нашем столе».
Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад.
«Как человек охраняет природу».
Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники. Показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.
Дидактические игры «В слова», «Летает- не летает». 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
3. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.
4. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
ноябрь «Уходит осень золотая» Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется. Развивать художественное восприятие.
«Как люди помогают лесным обитателям»
Формировать у детей представление о жизни обитателей леса, о лесниках и их природоохранной деятельности. Рассмотреть транспорт, который они используют для заготовки кормов.
«Планета Земля»
Дать детям представление о том, что планета Земля- это огромный шар. Учить детей с детства любить природу, изучать ее.
Развлечение «Осень –русская краса». «Грибы»
Расширять представления детей о грибах, продолжать знакомить их с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж». 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2. Консультация «Одежда детей в группе».
3. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
Декабрь
«Наблюдение за зимующими птицами на участке» (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление птиц. «Что за зверь?»
Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание. Воспитывать интерес к наблюдениям в природе. Расширять знания детей о белых медведях.
Просмотр фильма «Медведь». «Лес-это дом для многих жильцов»
Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
Изготовление кормушек для птиц. «Наша ёлочка краса»
Учить детей видеть красоту дерева в разное время года, наслаждаться ароматом ели.
Дидактические игры
«Голоса птиц», «Я -загадаю, а вы -отгадайте». 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».
3. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
4. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году
Январь
«Лекарственные растения»
Расширять знания детей о растениях, о том, что растения бывают лекарственными. Прививать любовь и бережное отношение к природе «Письма заболевшим детям» Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям. Поговорить о том, что письма отправляют на разном виде транспорта.
«Станем юными защитниками природы» Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво
Дидактические игры
«Мы все разные»,
«Найди себе пару». «Портрет своего друга».
Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Ситуативный разговор о моём друге.
Художественное творчество. Рисование. «Портрет своего друга».
1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
3. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».
Февраль
Тема: «Деревья зимой» Формировать любовь к природе. Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза). «Экскурсия в библиотеке» Познакомить детей с библиотекой- учреждение в котором имеется собрание книг для всех желающих. Предложить детям рассмотреть книги о Москве.
Сюжетно-ролевая игра «в лес за дровами». «Растения в нашем уголке природы»
Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни.
Учить детей описывать внешний вид растения.
Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группе. «Подарок дорогому человеку: папе, дедушке, сестренке»
Воспитывать доброе отношение к близким людям. Познакомить детей с произведениями искусства. 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
3. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».
4. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».
Март
Тема: «Птицы весной»
Беседы и наблюдения за птицами на участке детского сада. «Бережно относимся к бумаге» Познакомить детей с разными видами бумагами и ее назначением. Учить детей бережно обращаться с книгами и чистой бумагой. Дать понятие детям, что карты делают из бумаги. «Весна»
Расширять знания детей о временах года, изменениях в природе с наступлением весны.
Дидактическая игра
«Попрыгунчики-воробышки».
«Как люди заботятся о своем здоровье весной» Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей. О том, что организм надо укреплять и развивать. 2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».
3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».
Апрель
«Домашние животные»
Наблюдение за кошкой, собакой (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.). «Весна в степи» Закрепить знания детей о весне, ее признаках. Рассмотреть наступление весны в степи.
Дидактические игры
«Вспомни и назови», «Кто что ест». «Хлеб всему голова!»
Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Прививать любовь и бережное отношение к хлебу, к людям, которые его выращивают.
«Весна кончается – лето начинается»
Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. День смеха.
«Смешная газета», (подбор смешинок, случаев, фото и. т. д.)
Май
«Посадка рассады»
Дать детям знания о том, что у всех цветов есть семена, рассмотреть их и вместе с детьми посадить их в землю. Учить детей заботиться о рассаде.
«Как одуванчик ложится спать»
Уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.
«Первые цветы на участке»
(сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).
«Викторина» Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, активизировать словарь.
Эстафета-игра «Собери цветок».
Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?».
«КВН»
Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Художественное творчество (оригами).«Красивые тюльпаны».
1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растем, играя» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников.
2. Консультация «Памятные места нашего поселка».
3. Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.