Сабина Роденкова
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей
Задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами, формировать представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, вызвать у детей желание помочь людям, попавшим в беду, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Д/и "Полезно - вредно", "Угадай на вкус", рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, составление рассказа "Что я делаю, чтобы быть здоровым", чтение худ. литературы И. Семёнов "Как стать Неболейкой", беседа "Что такое витамины"
Материалы и оборудование: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром корзины, клей, ножницы, фланелеграф/ магнитная доска, клеёнки, заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги (яблоко, груша, морковь, цветной картон для наклеивания готовых корзины, фруктов и овощей
Ход
Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми!
Сегодня к нам в группу приходил почтальон и принёс письмо из Простоквашино. Письмо нам написали Шарик с Матроскиным. Давайте узнаем что же в этом письме.
Читаем письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (ответы детей)
Недавно вы побывали в стране под названием "Витаминия". Узнали там очень много нового и интересного: что такое витамины, где они живут. Только как же нам написать ответ Шарику и Мотроскину? Ведь мы еще не умеем писать. (ответы детей)
Предлагаю отправить для них посылку с витаминной корзиной, которую мы сделаем своими руками.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:
Пальчикова гимнастика "Апельсин"
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
Теперь пальчики размялись и готовы к работе.
Посмотрите, на столах, перед вами. лежит коричневая цветная бумага, на которой изображена наша корзина. Сейчас нам необходимо вырезать её по нарисованной линии (воспитатель раздаёт ножницы, напоминает правила работы с ними)
Вырезанную корзину нам нужно приклеить на картон, который так же лежит перед вами. Хорошо прижимайте корзину к картону.
Вот так. Корзина готова.
Теперь нам нужно изготовить овощи и фрукты, которые мы положим в нашу корзину.
Берём заготовку нашей груши и складываем её пополам, линию сгиба приглаживаем пальцами. Тоже самое проделываем с остальными заготовками груши.
Теперь, чтобы наша груша выглядела как настоящая, нам нужно склеить получившиеся половинки груши вместе. Хорошо прижимаем половинки друг к другу. (тоже самое проделываем с яблоком и морковью)
Наши овощи и фрукты готовы. Осталось только положить их в наши корзины.
Дети самостоятельно располагают овощи и фрукты в корзинах. А так же украшают их листьями.
Ну вот, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А наши ребята любят есть овощи и фрукты? (ответы детей)
Очень любят и всем советуют!