Сабина Роденкова
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей
Задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами, формировать представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, вызвать у детей желание помочь людям, попавшим в беду, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей
Публикация «Конспект НОД по аппликации для средней группы „Витаминная корзина для Дяди Фёдора“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: Д/и "Полезно - вредно", "Угадай на вкус", рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, составление рассказа "Что я делаю, чтобы быть здоровым", чтение худ. литературы И. Семёнов "Как стать Неболейкой", беседа "Что такое витамины"
Материалы и оборудование: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром корзины, клей, ножницы, фланелеграф/ магнитная доска, клеёнки, заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги (яблоко, груша, морковь, цветной картон для наклеивания готовых корзины, фруктов и овощей
Ход
Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми!
Сегодня к нам в группу приходил почтальон и принёс письмо из Простоквашино. Письмо нам написали Шарик с Матроскиным. Давайте узнаем что же в этом письме.
Читаем письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (ответы детей)
Недавно вы побывали в стране под названием "Витаминия". Узнали там очень много нового и интересного: что такое витамины, где они живут. Только как же нам написать ответ Шарику и Мотроскину? Ведь мы еще не умеем писать. (ответы детей)
Предлагаю отправить для них посылку с витаминной корзиной, которую мы сделаем своими руками.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:
Пальчикова гимнастика "Апельсин"
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
Теперь пальчики размялись и готовы к работе.
Посмотрите, на столах, перед вами. лежит коричневая цветная бумага, на которой изображена наша корзина. Сейчас нам необходимо вырезать её по нарисованной линии (воспитатель раздаёт ножницы, напоминает правила работы с ними)
Вырезанную корзину нам нужно приклеить на картон, который так же лежит перед вами. Хорошо прижимайте корзину к картону.
Вот так. Корзина готова.
Теперь нам нужно изготовить овощи и фрукты, которые мы положим в нашу корзину.
Берём заготовку нашей груши и складываем её пополам, линию сгиба приглаживаем пальцами. Тоже самое проделываем с остальными заготовками груши.
Теперь, чтобы наша груша выглядела как настоящая, нам нужно склеить получившиеся половинки груши вместе. Хорошо прижимаем половинки друг к другу. (тоже самое проделываем с яблоком и морковью)
Наши овощи и фрукты готовы. Осталось только положить их в наши корзины.
Дети самостоятельно располагают овощи и фрукты в корзинах. А так же украшают их листьями.
Ну вот, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А наши ребята любят есть овощи и фрукты? (ответы детей)
Очень любят и всем советуют!