Ирина Филатова
Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина — Сибирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей старшей группы
«Наша Родина - Сибирь»
Разработала воспитатель старшей группы № 11 Филатова И. С.
«Наша Родина - Сибирь»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие
Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, желание больше узнать о родном крае.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Наша Родина — Сибирь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о Сибири. Закрепить знание детей о географическом положении Сибири, её природных ресурсах. Уточнить представления о народах, проживающих в России.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю.
Образовательные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово.
Игровые: дидактическая игра, виртуальное путешествие.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности детей.
Структура:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы недавно обновили уголок. А как он называется? (Патриотический).Что нового вы увидели в этом уголке? (Карта). А что это за карта? (карта России). Правильно. Карта-это изображение нашей страны на бумаге. Наша страна огромная. Мы живем с вами в сибирском федеральном округе. Или в Сибири. Она занимает большую часть России. Мы с вами Сибиряки.
Посмотрите на точку. Это наш город. Как он называется? Омск. Он находится в западной Сибири. В Сибири есть и другие города - Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк, Барнаул, Иркутск, и много других.
Если мы отправимся в путешествие по Сибири, то увидим какая она красивая.
А вы бы хотели отправиться в путешествие по нашей стране?
II. Основная часть
А с помощью каких видах транспорта мы можем совершить путешествие по всей нашей стране?
Дети: С помощью самолёта, поезда, автомобиля, Корабля.
Воспитатель: Какой из этих видов транспорта мы выберем, чтобы посмотреть на нашу страну сверху?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Заходим по трапу на борт самолёта (шагают, высоко поднимая колени, пристёгиваем ремни безопасности (в районе пояса имитируют пристёгивание ремня безопасности, заводим двигатели (вращают сжатые кулачки на уровне груди, расправляем крылья (руки расставляют в стороны) и взлетаем в небо. Вот мы и поднялись в небо! Под нами раскинулся наш любимый край. (видео и рассказ)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, какая удивительная наша страна! Она славится суровым климатом. Зимой там очень холодно. В Сибири есть места, где земля полностью никогда не прогревается. Глубоко в земле лёд, который до конца не тает. Раньше наш край был глухим, т. е. не было железных дорог, городов, кругом одна тайга. А теперь его не узнать, это люди сделали край богатым и красивым. Построили много городов.
На юге Сибири простираются сухие солнечные степи, на севере - тундра, далее - вечные снега и льды. С запада на восток тянется бескрайняя тайга. Её прорезают великие реки - Обь, Лена, Енисей. Вздымаются горы Алтая и Саян. Самое глубокое в мире озеро - Байкал - жемчужина Сибири.
Сибирь богата полезными ископаемыми, в Сибири добывают множество драгоценных камней, драгоценный металлы (золото, серебро, алмазы, уголь, газ, медь, нефть.
Воспитатель: Кто мне подскажет, как нам назвать коротко всё, что мы сейчас перечислили?
Дети: Природные богатства.
Мы отправляемся дальше путешествовать по нашей стране. На самолёте мы полетали. Теперь наш путь мы продолжим по железной дороге на поезде.
Следующая остановка нашего путешествия станция «Народная».
Воспитатель: Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. В ней соединились в одно целое необычайно красивая разнообразная природа и замечательные люди.
Воспитатель: В Сибири проживает много ли людей разных национальностей. Назовите.
Дети: Это русские, ханты, манси, эвенки, чукчи, украинцы, белорусы, Татары, башкиры, чуваши, карелы, удмурты, осетины, якуты, ненцы, буряты, и многие другие.
Воспитатель: Поэтому какими словами мы можем назвать наш край?
Дети: Многонациональный.
Воспитатель: Именно так. Много народов, проживает в Сибири, и всем хватает места. Каждый народ уникален и имеет большую историю. У каждого народа есть своя культура, традиции, свои праздники, свой язык и своя национальная (очень красивая и разнообразная) одежда. (видео) Давайте посмотрим на экран. Это всего лишь малая часть всех народов, проживающих на территории Сибири.
Воспитатель: А как мы будем себя вести, если встретимся с бурятом, чеченцем, калмыком или любым другим представителем национальности, живущем в Сибири?
Дети: Мы будем с ними вежливы, внимательны, обходительны. Будем с ними дружить.
Воспитатель: Конечно, ребята. Несмотря на то, что все мы, живущие в нашей стране такие разные, мы живём дружно.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы летали на самолёте, ездили на поезде, пора и по волнам прокатиться! На чём же мы дальше будем двигаться?
Дети: На корабле. (Звучит гудок корабля
Воспитатель: и занимаем места. Под песню играют в ручеёк 1 мин. и встают в полукруг)
Воспитатель: А вот и порт, где пришвартуется наш корабль. Называется он «Родимая сторонка». Выходим на причал. Ответьте мне, как вы думаете, что такое Родина? Дети: - Родина – место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с, наш дом, наш город. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте послушаем стихотворение Евгении Карасёвой о том, как она раскрывает смысл слова Родина : (читает ребёнок)
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете - есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
А как мы должны относиться к Родине, к своим родным краям? Бережно, любить, уметь защищать.
Воспитатель: Прекрасно. А что это за сигнал я слышу? А вы слышите? (Сигнал автомобиля).
Дети: Это автомобиль.
Воспитатель: Верно, ребята. Садимся в автомобиль. Поехали…. Вижу за поворотом следующую остановку. Это наш детский сад!
III. Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?
Дети: О родном крае, о Сибири.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Я думаю наше путешествие хорошо отразилось на вашем настроении давайте проверим это я вам предлагаю собрать наш волшебный цветок для этого выберите каждый по лепестку того цвета, который соответствует вашему настроению в конце нашего путешествия. (каждый ребенок подставляет лепесток к цветку)
Цветок готов! Какой он у нас красивый! Я думаю что это не последнее наше с вами путешествие по нашему огромном