Валентина Шмидт
Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с разным видом транспорта;
- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;
- закреплять представления детей о профессиях людей управляющих транспортом;
- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;
- развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации разных видов транспорта; наложенные изображения транспорта; незаконченные изображения; разрезные картинки; карточки с разными видами транспорта; картинки: дорога, морской причал, железная дорога, аэродром и небо с облаками
Ход занятия
1. Организационный момент. Сегодня ребята мы с вами поговорим о том, на чём же люди отправляются в путешествия. Сейчас я раздам вам разрезные картинки, вы соберете и мы узнаем на чём можно отправиться в путешествие. Но собирать мы их будем мини группами, для того чтобы разбиться на группы возьмите у меня каждый по цветному кружку, а теперь подойдите к столу с вашим цветом.
Игра «Разрезанные картинки»
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: В путешествие можно отправиться на самолёте, машине, пароходе, поезде.
Воспитатель: А у меня для вас загадка, слушайте внимательно.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по земле?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Перечислите, какой ещё вы знаете наземный транспорт?
Дети: автобус, троллейбус, такси, велосипед, мотоцикл.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал этот вид транспорта?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как же люди в древние времена передвигались?
Дети: Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.
Воспитатель: Для чего же человек изобрел машину?
Дети: Для перевозки пассажиров.
Воспитатель: А как называются эти машины?
Дети: Трамвай. Автобус. Троллейбус.
Воспитатель: Все вы знаете такие машины как: КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.
Для чего они нужны?
Дети: Для перевозки грузов.
Воспитатель: А кто же управляет этими машинами?
Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть водитель?
Дети: Внимательным, смелым, знающим ПДД.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «4 лишний». Внимательно посмотрите на транспорт и скажите : что, по вашему мнению, здесь лишнее.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Бежит конь вороной много
Тянет за собой. (поезд)
- Ребята, всегда ли были поезда?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы - на жидком топливе. Электровозы на электрическом токе.
- Ребята, для чего они нужны?
Дети: Для перевозки пассажиров и грузов.
Воспитатель: К какому виду транспорта мы относим паровозы, тепловозы, электровозы?
Дети: К наземному.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?». Будьте очень внимательны!
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится пароход?
Дети: к водному.
Воспитатель: Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта, который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.
Воспитатель: Ребята, в наше время на каком водном транспорте можно отправиться в плавание?
Дети: На теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.
Воспитатель: Вот вам следующее задание: «Посмотрите, на картинку здесь спрятался какой-то транспорт, а вот какой нам с вами и предстоит рассмотреть».
Дети: самолёт, камаз, автомобиль и др.
Воспитатель: А какой вид транспорта самый быстрый вы сможете ответить, отгадав мою загадку.
Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт?
Дети: к воздушному.
Воспитатель: Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, и грузовые.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, становитесь все в круг.
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
По сигналу вы передаёте мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» вы будете выполнять движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель: Хорошо, а теперь поиграем в игру: «Едет, плывет, летит»
Вы выбираете себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Воспитатель: Справились, молодцы! Ребята, ведь ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Я сейчас вам буду называть транспортное средство, а вы мне скажите, кто же им управляет.
Автобус – водитель автобуса
Велосипед – велосипедист
Мотоцикл – мотоциклист
Скорая помощь – водитель скорой помощи
Поезд – машинист
Самолёт – лётчик
Трактор – тракторист
Подъемный кран - крановщик
3. Итог
- Ребята, о чем мы говорили на занятии?
- Какой транспорт бывает?