Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в загадочный космос» (6 фото)

Глушенкова Алена
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в загадочный космос»

Цель: учить детей последовательно и логично выражать собственное мнение; учить внимательно слушать, понимать идею и содержание стихотворения; расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве; развивать логическое мышление, фантазию, воображение дошкольников, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие в загадочный космос“» размещена в разделах

закрепить умение детей задумывать и реализовывать содержание своей работы; разгадывание загадок по теме, воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи:

• закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

• воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

• воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

• развивать мышление, восприятие, память;

• расширять словарный запас детей.

Оборудование: мольберт, фишки, мультимедиа презентация, экран, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», (картина солнечной системы, картинки предметов по теме «Космос», буквы для задания, кубики для строения ракеты, бумажные звезды, картинка задание «Найди тень»

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книги Ю. Авдеева «Космическая азбука», рассматривание иллюстраций по теме, беседы.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в познавательное путешествие! Но для начала я вас попрошу поделится на две команды. Вам нужно будет выбрать капитана команды и дать названия для своей команды.

(Дети выбирают командира и дают название команде)

На мольберте пишется в таблицу название каждой команды, где далее ставятся балы за правленые ответы.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в загадочный космос»

Воспитатель: Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей). Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос разных животных, но последними из них были собаки Белка и Стрелка. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.

12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

Дети: Ю. А. Гагарин

Воспитатель: Я попрошу вас выйти ко мне, и построится каждой команде по обе стороны. Предлагаю вам построить для космического путешествия ракету каждой из команд. Та команда которая справится лучше с заданием получит фишку. (на протяжение сбора командами ракеты из частей, звучит космическая музыка), по завершению постройки капитаны команды вокруг своих ракет раскладывают красиво звезды.

Фото «Путешествие в загадочный космос»
Конспект НОД для детей старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Молоды, давайте начнем счет от 10 до 1.(звучит музыка полета) и мы отправляемся в наше путешествие.

(Дети садятся на места)

Воспитатель: В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Верно, космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Под ритмичную музыку)

Физминутка

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)

И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки

(за правильные ответы, получаете фишку для своей команды).

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит:

«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названием. (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно… (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты - вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.

Круглолика и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного. (луна)

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,. (луноход)

Воспитатель: Кто знает, что такое луноход?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны.

Для чего нужен луноход?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны. Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп?

Дети: (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты.

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый — Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон восьмой в системе,

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, и какая команда справится с заданием получит фишку. Игра «Найди лишнее»

На листе представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

На первом листе представлены:

• планета,

• ракета,

• скафандр,

• спутник,

• книга.

На 2-м -

• космонавт,

• луна,

• комета,

• телефон,

• телескоп,

Воспитатель: Молодцы, а мы идем дальше. На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

Предлагаю капитанам команды выйти ко мне и выполнить задание «Найти тень ракеты», кто правильно справится с заданием, получит фишку для своей команды.

Фото №2 Все конспекты Космос

Воспитатель: А теперь последнее задание для команд, нужно из букв составить слово. (1 слова НЕБО, 2 слово МАРС)

Какая команда справится, получает фишку.

(В конце подсчитываются фишки каждой команды.)

Фото №3 Все о космосе для детей Космос

Воспитатель: Ребята, ваши команды справили со всеми заданиями. И за это вы получаете призы за свои старания магнитики с изображением планет.

Ну а нам пора возвращаться в сад! Давайте посчитаем от 10 до 1 (звучит музыка полета)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в загадочный космос»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Глушенкова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД