Надежда Рязанова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
Тема: Золотая рыбка
Программное содержание:
1. Закрепить знания и умения по изготовлению бумажных модулей, аппликаций из модулей с использованием пооперационных карт.
2. Развивать ручную умелость.
3. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Инструменты и материалы: модули разных цветов, картон для основы, клей карандашный, образцы аппликаций, схемы изображения, технологическая карта.
Ход НОД
Ребята, послушайте загадку, которую я для вас приготовила, и попробуйте её отгадать.
Загадка: Она всегда в воде живёт,
И целый день она плывёт.
На спинке носит плавники,
Они красивы и легки.
Рыбка
Конечно же, это рыбка. А у меня есть ещё одна загадка для вас, попробуйте и её отгадать.
Загадка: Рыбка эта не простая,
Чешуёй своей сверкает,
Она плавает, ныряет
И желанья исполняет.
Золотая рыбка
Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки А. С Пушкина, а вы попробуйте вспомнить, как называется эта сказка.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Сказка о рыбаке и рыбке.
(Можно показать детям отрывок мультфильма вместо прочтения отрывка из сказки)
О ком говорится в сказке? (О золотой рыбке)
Давайте посмотрим внимательно, как же выглядит сказочная золотая рыбка.
Каким цветом можно изобразить рыбку? (Варианты ответов).
А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (Хвост, плавники).
Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Можно показать движения рыбки рукой и предлажить детям тоже сделать рукой так, как рыба хвостом).
А где живет золотая рыбка? (В подводном мире.)
Давайте заглянем в подводный мир! Что там происходит?
Как там красиво: на песчаном дне разноцветные камешки, водоросли зеленые под водой изгибаются и тд. (Показ отрывка из мультфильма про морское дно).
Сегодня я хочу вам предложить сделать свою золотую рыбку, загадать желание и отпустить её в синее глубокое море, ведь все мы любим чудеса, правда?
Но сначала, я предлагаю вам немного размять ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли (сложить пальцы щепоткой, совершая
В чистой тепленькой воде волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Пальчики размяли, приступаем к изготовлению рыбок.
Что такое – модульная аппликация? Особенность её выполнения? (Повторение материала прошлого занятия).
Модульная, она же мозаичная, она же аппликация-мозаика представляет собой приклеивание на фоновое основание множества одинаковых или очень похожих модулей.
В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Для работы нам понадобится: «модули» (детали – одинаковой формы разного цвета, клей, картон для основы, схемы выполнения аппликации.
Этапы работы (демонстрация всех этапов).
1. Повторение техники безопасности при работе с клеем.
2. Повторение изготовления модулей из бумаги.
3. Изготовление модулей.
4. Составить изображение в зависимости от схемы.
5. Поочерёдно приклеить каждый модуль на основу, в зависимости от составленной схемы.
6. Прибрать рабочее место.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы, красивых рыбок сделали! Ребята, а теперь я предлагаю вам закрыть глазки и загадать желание, только желание такое, которое действительно может исполниться. (Объяснить на примерах). Загадали? (Да). А теперь давайте отпустим наших рыбок в глубокое синее море (рыбки приклеиваются на плакат с изображением морского дна).