ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД «Садовая лейка» в технике «обрывная аппликация» для среднего дошкольного возраста
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о весенних работах людей за городом, садовом инвентаре; учить узнавать его по внешнему виду и описанию; классифицировать.
«Художественно-эстетическое развитие» -закреплять умение детей работать с бумагой в нетрадиционной технике – обрывная аппликация, заполнять изображение ровным слоем, не оставлять белых мест, по мере возможности сохранять одинаковый размер отрывных кусочков, умение их распределять.
Публикация «Конспект НОД „Садовая лейка“ в технике „обрывная аппликация“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Закрепить понимание смысла слава – нетрадиционная. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: письмо от Копатыча с вложенной загадкой; иллюстрационный дидактический материал «Труд весной», «Садово-парковый инвентарь»; белый картон ФА4; картонные трафареты садовой лейки; простой карандаш; цветная бумага; клей-карандаш; емкости с пайетками для украшения; термо-салфетки для работы с клеем; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение стихотворений, загадок, потешек, песенок; просмотр мультфильма «Смешарики. Огород»
Воспитатель: - Доброе утро, ребята. Я сегодня у дверей нашей группы нашла письмо. Вот оно. Мне очень интересно, что в нем, но я решила посмотреть это вместе с вами (показывает конверт). А знаете почему?
Предполагаемые ответы детей
-Конечно, потому что это письмо от Копатыча. Давайте его прочитаем все вместе.
«Здравствуйте, ребята. Сейчас настало время посадок в огороде, я как профессионал своего дела, решил заняться посадкой овощей. На улице светит и греет солнышко, в моем саду чистота и порядок, грядки готовы. Мне в этом помогали Крош и Ежик. Они так любят играть, что после них я никак не могу найти необходимый инвентарь для работы. Побродив по участку, я нашел грабли, тяпку, поливочный шланг для фруктовых деревьев, лопату. Но никак не могу найти…забыл. Крош оставил мне только вот эту загадку. Помогите мне отгадать загадку и найти мой инвентарь.
Ваш друг Копатыч.»
-А вот ребята и загадка от Кроша. Давайте попробуем ее отгадать.
У меня в саду есть тучка
Из железа тучка.
Есть у этой тучки-ручка.
Эта тучка по порядку обошла все грядки.
А где носом качнет-там вода потечет.
Предполагаемые ответы детей
- Правильно. Это лейка. А какая это лейка? По каким подсказкам вы отгадали загадку?
Выставляются картинки садовых леек, среди которых, образец лейки, выполненный в технике обрывной аппликации.
-Ребята, посмотрите, а есть ли что-то необычное в этих изображениях?
Предполагаемые ответы детей.
-Правильно. Здесь не только картинки, выполненные художником, но и работа по аппликации выполненная в необычной, нетрадиционной технике. Мы с вами знакомы с этой техникой выполнения. Как она называется?
Предполагаемые ответы детей.
-Я предлагаю сегодня тоже выполнить нашу аппликацию в этой технике и подарить Копатычу. Но сначала нам нужно подготовить к трудной работе пальцы. Для этого мы с вами поиграем. Дети присаживаются за столы.
Проведение пальчиковой игры «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(удары по столу, начиная с мизинца)
Вышел дождик погулять
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке, а куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Вдруг читает на табличке: -В огороде не ходить!
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вдохнул тихонько: -Ох!
(один хлопок)
И ушел. (ритмичные хлопки по столу)
Огород засох.
- Перед тем как приступить к работе нужно обязательно подумать, какая у вас будет лейка. Выбрать ее цвет. Подумать, хотите ли вы украсить ее. Обязательно решить, какого размера будут обрывные кусочки бумаги и как правильно их расположить. А главное, работать неторопясь, выполнять ее аккуратно, стараться не выходить за контуры изображения.
На столах перед детьми лежат трафареты садовых леек; простые карандаши; белый картон ФА4; листы цветной бумаги; термо-салфетки для работы с клеем; клей-карандаш; влажные салфетки; емкости с разноцветными различными пайетками для украшения.
Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.
-Какие вы все молодцы. Ваши лейки просто как с витрины магазина, просто разбегаются глаза от выбора!
Тяжело было работать? Что вы чувствуете, рассматривая работы?
Предполагаемые ответы детей.
-Молодцы, ребята. Теперь Копатыч вырастит богатый урожай и обязательно пришлет вам угощения за такой замечательный подарок и помощь. Спасибо.