ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация словаря детей по теме “ Домашние животные” на логопедическом занятии.
Задачи: Закреплять представления о домашних животных.
Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.
Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи.
Следить за звукопроизношением детей.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото „Домашние животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Лото. Настольная игра своими руками
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение детей дифференцировать домашних и диких животных.
Оборудование: карточка с изображениями, мешок с фигурками, плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних и диких животных, мяч, листы для закрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнёмся и скажем друг другу слова приветствия. (Добрый день, здравствуйте, доброе утро, приветствую вас и т. д)
Мы поприветствовали друг друга красивыми словами, а сейчас давайте вспомним слова о красивой речи.
Говорим всегда красиво,
Громко и неторопливо,
Ясно, чётко говорим,
Потому, что не спешим.
Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в настольную игру «Логопедическое лото»
Перед вами лежит карточка с картинками, каждый ребенок должен вытащить из мешка фигуру, поставить ее на соответствующие изображение и выполнить задание.
Понятны правила игры? Итак, начинаем.
Сяду рядом я на стульчик,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу.
(Ребенок достает фигурку и ставит ее на карточку с соответствующим изображением»
1. Задание (фигурка – поросенок)
Отгадывание загадок.
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)
Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)
Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
- Почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)
- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Ответы детей)
2 Задание (фигурка – овца) «Какой, какая?»
Педагог размещает на доске изображение животного. Дети отвечают на вопросы:
- Какая кошка? (ласковая, нежная, тихая).
- Какая собака? (быстрая, ловкая, лохматая, злая или добрая)
- Какой ягнёнок? (быстрый, шустрый, игривый).
- Какая корова? (медлительная, спокойная, добрая).
3 Задание (фигурка – кот) “У кого какой малыш?”
(педагог раздает детям картинки с изображением домашних животных и детенышей)
Педагог : посмотрите внимательно на рисунок, детенышей со своими мамами
нужно собрать их вместе)
Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Педагог: С этим заданием вы справились отлично!
4 Задание (фигурка-щенок) “Назови ласково”
Педагог: поставьте фигурку щенка на соответствующие изображение, и давайте вспомним, с чем любят играть щенята? Правильно, с мячиком! И вам я предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови ласково»
– Корова – коровка
– Лошадь –лошадка
– Свинья – свинка
– Козел – козлик
– Овца – овечка
– Собака –собачка
– Кошка – кошечка
Педагог: Хорошо поиграли!
5 Задание (фигурка – коза)
Педагог: ребята, пока мы с вами играли в мяч, у меня упала коробка с картинками и они все перемешались.
Необходимо разложить изображения животных в разные коробки : диких животных положить в коробку с изображением леса, а домашних животных в коробку с изображением дома.
Итак, начали!
Дети раскладывают карточки в соответствующие коробки и затем называют что изображено на карточках.
6 задание (фигурка-корова)
А, вы любите картинки раскрашивать? (Ответы детей)
Ну, тогда примемся за дело.
Но чтоб красиво рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои.
Их как хочешь – поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок – чок, чок – чок – чок.
Скачет резвый табунок.
Педагог: Сейчас внимательно послушайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кошка)
О ком говорится в загадке? Нужно отгадку раскрасить. Какие домашние животные ещё изображены на картинке? (Ответы детей)
Педагог:
Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Мы достали все фигурки и наш мешочек пустой.
Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить? (Дети отвечают какие выполняли задания).
Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).