Алена Петри
Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с листьями в руках входят в зал под музыку, останавливаются.
1-й Ребенок. Листик, листик вырезной,
Солнышком окрашенный,
Был зеленым ты весной,
А теперь оранжевый.
2–й Ребенок. Ты на дереве висел
Лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел
С ветерком попутным.
3-й Ребенок. Над полянкой закружил
В предвечерней просини
И тихонько объявил
О приходе осени.
Танец «С зонтиками» - подг. гр. (Буренина «Ритмическая мозаика»)
«С листиками» - ст. и лог. гр. (Буренина «Ритмическая мозаика»)
Ведущий ищет себе место, не находит и решает сесть на пенек, но он шевелится.
Публикация «Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Ведущий. Ой, ой, хотела сесть на пенек, а он живой. (Пенек встает).
Старичок - Боровичок. Сначала подумай, а потом делай и говори!
Ведущий. Да это же Старичок-Боровичок! А я даже испугалась.
Старичок - Боровичок. Трусливому зайке и пенек волк.
Ведущий. Вы меня извините, но мы с детьми спешим на праздник к Осени!
Старичок - Боровичок. Поспешишь - людей насмешишь!
Да уж ладно, я вам помогу, только с условием. Исполните для меня что-нибудь веселенькое.
Ведущий. Ну как, ребята, исполним? (Ответ детей.)
Песня «Листики», муз. Беленко – ст. и лог. гр.
«Осень», муз. А. Арутюнова – подг. гр.
Старичок - Боровичок. Спасибо, потешили вы меня вот вам 3 клубочка: за этим пойдете - в Страну веселых человечков попадете. За этим - в Страну сказок. А за этим - как раз к в гости к осени придете.
Ведущий. Спасибо, Старичок-Боровичок, за подарок. Вот мы сейчас к Осени и поспешим.
Старичок - Боровичок. До свидания, счастливого пути, да повеселиться вам! Ну а мне пора за свои дела приниматься. (Уходит.)
Ведущий (огорченно). Вот надо же: пока со Старичком Боровичком прощались, забыла, куда какой клубочек нас приведет? Что же делать? А давайте по считалочке выберем.
Считают и идут за любым клубочком в Страну веселых человечков. Встречают двух скоморохов.
1-й скоморох. К нам собирается народ.
Сегодня вас много интересного ждет:
Веселье, игры, пляски и шутки,
Любимые игры и прибаутки.
2-й скоморох. Уж как сядем мы играть,
Слушает вся улица:
Петух и курица, кот и кошка,
Мой друг Ермошка да я немножко.
Оба скомороха. Добры молодцы да красны девицы!
Ой ты, гой-еси!
Покажите, как играют на Руси!
Ведущий. Милые скоморохи, мы очень торопились к в гости, да вот попали к вам!
1-й скоморох. Ну, уж коль попали,
То повеселитесь с нами!
2-й скоморох. Поиграйте и отдохните, Ведь дорога к ней дальняя.
Ведущий. Ребята, поиграем немного в Стране веселых человечков?
Танец-игра «Хула-хуп»-ст. лог. и подг. гр. (Т. Суворова «Танцевальная ритмика»)
Выбирают по считалке другой клубочек и идут за ним в страну сказочную. Заходят - никого нет.
Ведущий. Странно! Страна «сказочная, а какая-то пустая. (За дверью слышен стук.)
Голос (за дверью). Тук-тук, тара-рам.
Ведущий. Это кто стучится к нам?
Голос. Это я - Баба-Яга, Костяная нога.
Ведущий. Что вам надо от наших детей?
Баба - Яга. Мочи нет одной мне жить,
Хочу с вами я дружить.
Ведущий. Ох, не знаю, как нам быть:
Не впустить или впустить?
Заходит Баба-Яга.
Баба - Яга. Я - бабусенька, я - ягусенька,
Я ребяток люблю,
Ух, как веселиться хочу.
У меня в избушке
Есть для вас игрушки.
На сто лет сказок знаю,
Сама их сочиняю.
Ведущий. А нам некогда, Баба Яга твои сказки слушать, мы в гости к Осени торопимся.
Баба - Яга. Нет не видать вам вашей Осени. не отпущу вас ни куда. Слушайте мои сказки.
Ведущий. А я знаю, как сделать, чтобы Б. Я. нас отпустила дальше по дорожке к осени пойти. Давай нам, Баба-Яга, любые задания. Если мы выполним, отпустишь нас дальше.
Баба - Яга. Ладно, так и быть, но дам я вам самые трудные задания.
Первое задание: отгадайте, из каких сказок эти слова? (Загадывает, поет под русские Народные песни).
1) «Ах вы, сени» (русская народная песня).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка и Серый Волк)
2) «Из-под дуба» (русская народная песня).
На сметане мешен,
На Окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок».)
6) «Частушечные страдания».
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит.)
Второе задание: спеть песню
Песня «Осенняя песенка», муз. и сл. Н. Маслухиной – все группы
Третье задание: в одном углу поплакать, в другом - посмеяться, в третьем - поплясать.
Дети вместе с ведущей выполняют задание, а дойдя до
третьего угла, начинают шептаться.
Баба - Яга. Вы чего там шепчетесь? Иль чего задумали?
Ведущий. Баба-Яга, да мы тут советуемся.
Баба - Яга. И чего насоветовались?
Ведущий. Разреши не всем танцевать. Пусть от нас выступят вот эти ребята.
Баба - Яга. Ладно, пусть выступают.
Танец «Бабка-Ежка» – все группы (Т. Суворова «Танцевальная ритмика»)
Баба - Яга. Молодцы! Жалко - я так не умею! Выиграли вы у меня. Быть по-вашему. Отпущу я вас дальше в гости к Осени.
Ведущий. Ребята, остался последний клубочек. Теперь, мы, наверное, точно попадем в гости к Осени.
Б. Я. идет к дверям, а дети с Ведущей отправляются дальше и встречают Осень.
Осень. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы
пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся.) Вы все меня узнали? Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я. (осень.)
Ведущий. Дорогая волшебница Осень, мы к тебе пришли в гости и хотим поблагодарить за твои осенние подарки и приготовили для тебя осенние сувениры.
Осень. Я с удовольствием их принимаю.
1-й ребенок. Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых,
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2-й ребенок. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра малого
Лесную позднюю красу.
3-й ре6енок. Зима, красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши.
Деревья желтые, багровые
Как праздничны, как хороши.
4-й ре6енок. И о тебе, зиме сверкающей,
Мы тоже будем песни петь.
Ты подожди, ведь мы пока еще
Хотим на осень посмотреть.
«Осенняя песня», муз. и сл. С Юдиной - ст.
«От чего плачет осень», муз. и сл. Е. Соколовой – подг. гр.
Осень. Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша песня
А теперь вы хотите поиграть?
Только нужно отгадать,
Что на вкус вы, дети, съели
Что же это в самом деле?
Посмотрите, сколько здесь угощений (на подносе). Ну, кто самый смелый? Задача не такая уж простая, как вам показалось, потому что играть вы будете с закрытыми глазами.
Игра «Угадай на вкус: варенье, овощи или фрукты?».
Ведущий. Дорогая Осень, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть в нашу игру «Угадай, что делали?». Поиграешь с нами,
Осень. С удовольствием!
Игра «Угадай, что делали?». Осень отворачивается, а ребята и ведущая советуются, что они будут показывать, затем Осень поворачивается, поет.
Осень. Здравствуйте, ребята!
Где вы бывали,
Что вы видали?
Дети (поют). Что мы слышали, не скажем,
А что видели, покажем!
Показывают: 1) грибы; 2) сено косят; 3) копают, А Осень каждый раз отгадывает.
Осень. Молодцы, ребята! Многое вы видели осенью и приметили. А листочки дети знают? С какого дерева они, отгадают?
Ведущий. Конечно, дорогая Осень, показывай свои листочки.
Осень показывает детям листья, они отгадывают.
Осень. Молодцы, ребята! Правильно угадали, значит, знаете деревья и их листочки. А теперь я предлагаю потанцевать.
Танец «Байновская кадриль» - все группы (Т. Суворова «Танцевальная ритмика»)
Осень. С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за все благодарю.
Детям я дары дарю.
Передает ведущему яблоки и т. д.
Ведущий. Спасибо, дорогая Осень! Ребята, пойдемте скорей в группу, отведаем дары осени. До свидания, Осень!
Дети с ведущим уходят в группу.