Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «К полету мы готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о космосе и «Дне космонавтики», создать условия для закрепления знаний в творческой деятельности.
Задачи: рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине; уточнить и расширить знания детей о космосе; активизировать словарь по теме «Космос»; способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса; развивать связную речь; развивать познавательный интерес; развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „К полету мы готовы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и презентация; кегли.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики. )
Какое важное событие произошло в этот день? (В космос поднялся первый человек Юрий Гагарин. )
Давайте совершим с вами космическое путешествие.
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Педагог читает детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа подготовки на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но началось все 12 апреля 1961 года. Это день - самый важный в истории космонавтики.
Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Предлагаю вам проверить, насколько развить ваше внимание. Отгадайте загадки:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля.)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звезд. (Ракета.)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
Ночью землю освещают,
А под утро засыпают. (Звезды.)
Педагог: Молодцы ребята! Отгадали все загадки.
3. Динамическая пауза «Космонавты».
Педагог: Ребята, представим, что находимся в ракете. Заведем мотор и отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, соответствующие тексту.
К полету мы готовы,
(Вращают кистями перед грудью. )
Заводим мы моторы.
(Произносят: «Р-р!»)
Ввысь, ракета, лети,
(Соединяют ладони перед собой, как бы образуя нос.)
На орбиту выходи.
(Легко, на носках бегают по кругу.)
Вокруг планеты облетели
И опять на землю сели.
(Останавливаются и приседают на колени, соединенные руки держат над головой.)
5. Игра «Быстрые ракеты».
Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до кегли и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
6. Игра «Полет по планетам».
По залу расставляются стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в «ракете», садятся на свои места.
7. Рефлексия.
Педагог: Ребята вот и закончилась наша экскурсия в музей космонавтики. Давайте произнесем девиз будущих космонавтов:
Космонавту покорятся
Тайны звезд и Млечный путь…
Если потренироваться,
В космос точно нас возьмут!
Список использованных источников
1. Гуричева Е. А. Космос. Серия «Самая первая энциклопедия». - М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2013.
2. Воскобойников В. М. Юрий Гагарин. - М. : Изд-во ОНИКС-ЛИТ, 2015. - 28 с.
3. Космос. Мои первые вопросы и ответы. - М. : ВАКО, 2017. - 24 с.
4. Купырина А. Космический полет. - М. : Издательский дом «Проф-Пресс», 2018.