Елена Сайфутдинова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!»
Цель:
формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие учебной мотивации, самоконтроля, внимания, памяти, логического мышления и тонкой моторики рук.
Задачи:
Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе)
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Я учусь учиться!“» размещена в разделах
Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие.
Стимулировать внутригрупповое общение.
Инструментарий: мяч, простые и цветные карандаши по количеству детей, листы А4, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон с релаксационной музыкой.
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала давайте пройдем на ковер и сядем в круг. Я предлагаю вам ласково поприветствовать друг друга по имени, начнем слева от меня по часовой стрелке: «Я рада тебя видеть, (имя ребенка!»
Дети: (дети по очереди приветствуют друг друга)
Психолог: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру-разминку, которая называется «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы мне - слово противоположное по смыслу. Итак, мы начинаем!
Дети: (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Задание: ребенок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.
Предлагаемые слова: сильный, высокий, маленький, чёрный, радостный, колючий, взрослый, твёрдый, горячий, вежливый, больной, страшный, широкий, тяжёлый, яркий, толстый.
Основная часть
Игра «Загадки»
Цель: повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
Психолог: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать. Слушайте внимательно!
Загадка № 1
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут (КНИЖКИ)
Загадка № 2
Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь! -
Так во всю ругал резинку… (КАРАНДАШ)
Загадка № 3
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
Загадка № 4
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки. (ПОРТФЕЛЬ)
Психолог: Ребята, а как вы думаете, про что эти загадки?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Все эти загадки были про школьные принадлежности, ведь тема нашего сегодняшнего занятия «Я учусь учиться!», а это значит, что все мы сегодня отправимся в школу. Предлагаю вам всем занять места за столами.
Звенит звонок…
Психолог: Ребята, вот и прозвенел звонок. Мы начинаем наш первый урок! Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
Дети: (ответы детей)
Психолог: На доске написаны слоги. Ваша задача назвать как можно больше слов, которые начинаются со слога ма, по, ба, ли, со, ре, мо, ро, ло, ры, ко,па, ва, ки, де. Итак, начинаем!
Дети: (ответы детей)
Психолог: А сейчас посмотрите на печатные бланки, которые у вас на столах. На них изображен ребус. Ваша задача, используя ключ - подсказу, разгадать известную пословицу.
Дети: (ответы детей)
Звенит звонок (далее следует физкультминутка)
Психолог: Вот и закончился наш первый урок. Сейчас я предлагаю вам сделать перерыв и поиграть в игру «Лягушки на зарядке» (дети под музыку повторяют движения за психологом)
На краю лесной опушки, в теплой маленькой избушке,
Жили две смешных лягушки. Утром делали зарядку:
Поднимали кверху лапки, два наклона, приседание,
Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
Звенит звонок…
Психолог: Ребята, прозвенел звонок. Мы начинаем наш второй урок! Следующее задание «Назови одним словом». Будьте внимательны!
Дети: (ответы детей)
Психолог: Молодцы! А теперь переходим к следующему заданию, которое называется «Нарисуй под диктовку». У вас на столах есть цветные карандаши и листы бумаги и сейчас вашей задачей будет нарисовать то, что я вам скажу. Готовы?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Тогда начинаем! Нарисуйте на листе:
- красный дом выше, чем желтый
- дерево, которое будет ниже, чем елочка
- зеленую ленту короче красной
- синюю ленту длиннее красной
Психолог: Молодцы! А теперь ваше следующее задание - помочь Маше пройти через лабиринт к Мише.
Дети: (выполняют задание)
Психолог: Ну, как, получилось у вас помочь Маше добраться через лабиринт к Мише?
Дети: (ответы детей)
Психолог: А сейчас мы с вами выполним последнее задание, которое называется «Кто чему хочет научиться в школе». Посмотрите на доску. Кто на ней изображен?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Это серенький волчок. Сейчас я зуду зачитывать то, чему он хочет научиться в школе, а вы скажете правильно это или нет. «Я - серенький волчок. Я пришел в школу чтобы научиться …кусаться, писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться».
Дети: (ответы детей)
Психолог: Ребята, а какие самые хорошие оценки в школе?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Конечно, 4 и 5! Я вам всем желаю хорошо учиться в школе! А наши с вами уроки подошли к концу.
Звенит звонок…
Рефлексия
Психолог: Вам понравилось наше занятие?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Что было самым трудным для вас?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Я вас всех благодарю за активное участие и старание, которое вы проявили на занятии. Наше занятие окончено. До новых встреч!