ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Профессии для Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку
3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
4. Активизировать словарный запас детей, умение правильно употреблять предлоги
5. Развитие ориентации
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста ОНР „Профессии для Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки с заданиями (журнал «Я слышу!», май 2019)
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации о профессиях.
2. Проведение сюжетно-ролевых игр
3. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
4. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
Ход занятия
Педагог: К нам в гости пришел Лосяш (игрушка) и просит помочь ему с выбором профессии. Его друзья Смешарики тоже хотят выбрать профессию.
Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, и поможем Смешарикам выбрать ту профессию, которая понравилась больше всего.
Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии мы знаем? (дети называют) .
Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Посмотрите какие профессии Лосяш предлагает своим друзьям.
1. градусник – врач;
2. жезл – полиция;
3. руль – водитель;
8. весы – продавец;
9. ноты – музыкант;
10. скалка – пекарь;
11. каска – строитель;
12. ножницы, расческа – парикмахер
Педагог: Давайте посмотрим какие профессии понравились Смешарикам. Посмотрите Ежик выбрал профессию фермера и предлагает помочь ему выбрать место для грядок. (Предлагается игра на ориентирование в пространстве)
Нюше понравилась профессия швеи. Посмотрите внимательно на картинку и помогите Нюше найти две одинаковые пуговицы.
Копатыч решил попробовать стать археологом. Археолог раскапывает разные древности. Посмотрите на картинку, как вы думаете что нашел Копатыч? Для этого нам необходимо соединить точки и мы узнаем какая это находка.
Крош мечтает стать архитектором! Посмотрите он придумал дом будущего, но ему нужна ваша помощь (подбери предлоги)
Зеленое окошко будет НАД дверью.
Красивый балкон построим ПОД круглым окном.
Большая труба будет НА крыше.
А по горке можно будет скатиться прямо С крыши.
Вот такой дом!
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Педагог: Ребята, всем ли мы Смешарикам подобрали профессию? Конечно, мы не выбрали профессию Барашу. Ему нравится гончарное дело: лепить из глины разную посуду и игрушки. Посмотрите какой кувшин он слепил, давайте его раскрасим (раскраска по точкам)
Педагог: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны - все профессии важны.
- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
- И в заключении мне хотелось бы, чтобы вы прочитали стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»