Папки-передвижки

Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Рыбалкина
Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД «Соревнования в зимнем лесу»

Возрастная группа : подготовительная.

Ожидаемый результат:

Дети знают, что такое спортивное ориентирование, некоторые обозначения топографических знаков; самостоятельно, по словесному указанию взрослого могут ходить и бегать в колонне по 1му с соблюдением дистанции, с различным положением рук, реагируют на сигнал; правильно выполняют все виды основных движений: метают «снежок» за 6 м способом одной рукой из-за головы, самостоятельно принимают правильное исходное положение при нем, подтягиваются лежа на животе по скамейке, прыгают на носочках из обруча в обруч, подлезают под препятствием не задевая его; укрепили мышцы свода стопы, увеличили диафрагму с помощью дыхательных упражнений, знают и выполняют все правила безопасности на НОД.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Физическое развитие“ „Соревнования в зимнем лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» через внедрение элементов спортивного ориентирования: дать представление о некоторых топографических знаках и обозначения цвета на спортивных картах.

Задачи:

1. Формировать физические качества : быстроту, ловкость, равновесие.

2. Совершенствовать навыки основных видов движение: метание одной рукой из-за головы, подтягивание двумя руками лежа на животе на гимнастической скамейке, подлезание под дугами, перешагивание через предметы, пряжки на двух ногах; через традиционные и нетрадиционные формы (элементы спортивного ориентирования, а так же при использовании нетрадиционного оборудования (лист бумаги, коррекционные дорожки).

3. Формировать у детей потребности в физическом совершенствовании.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и методические приемы:

Наглядные:

-показ физических упражнений;

-наглядные пособия (карта, карточки);

-имитация движений животных;

-зрительные ориентиры (куб, ведро, ель, разметки)

-звуковой ориентир (свисток,

- рассматривание карты.

Словесные:

-название упражнений;

-пояснения;

-указания;

-поощрение.

Практические:

-повторение упражнений;

-проведение упражнений в игровой форме;

- страховка.

Материалы и оборудование:

Альбомный лист (А-4) по количеству детей;гимнастическая скамейка-1 шт. ,

канат-1 шт., обручи 4 шт., дуги 2 шт., корригирующие дорожки – 2 шт;

предметы для перешагивания 2 шт. ,ведерко, елка искусственная, деревянный домик; карты топографические по количеству команд; карточки с топографическими знаками по количеству детей, конусы – 4шт.

Организация детей на НОД :

- фронтальное, поточное, поточно-групповое.

Предварительная работа:

- Ознакомление детей с видами спорта (спортивное ориентирование и туризм);

- Рассматривание спортивных карт и топографических знаков;

- Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Запоминай-ка»;

- Изготовление карточек с топографическими знаками, разрезать карты;

- Нанести разметки в физкультурном зале;

- Подготовить инвентарь.

Водная часть:

-Построение, приветствие, повороты вправо, влево, кругом.

-Ходьба

-Ходьба руки вверх, скрестно над головой, высоко поднимая колени «Лось».

- Ходьба выпадами, руки на пояс «Волк».

- Прыжки на двух ногах, руки вверх, ладонями вперед «Заяц».

- Бег на носках «Лиса».

- Ходьба на ладонях и стопах «Медведь».

- Ходьба.

ОРУ с листком бумаги.

1. Смять лист бумаги.

2. «Переложи снежок». И. п. – о. с., снежок в правой руке.

1- руки в стороны,

2- руки вверх, переложить снежок,

3- руки в стороны,

4 – и. п.

3. «Круговые вращения руками». И. п. – о. с., «снежок» в правой руке.

1-4- 4 круговых вращений руками вперед, переложить снежок в левую руку,

5-8 – 4 круговых вращений руками назад.

То же левой рукой.

4. «Повороты туловища в стороны» И. п. – стойка на ширине плеч, руки вперед в правой руке «снежок».

1-поворот туловища вправо, правую руку отвести назад,

2- и. п. переложить «снежок» в левую руку.

3-4 – то же в левую сторону.

5. «Наклоны туловища в стороны». И. п. – стойка на ширине плеч, руки в стороны, в правой руке «снежок».

1 – наклон туловища вправо, взять «снежок» левой рукой.

2 – и. п.

3-4 – то же в левую сторону.

6. «Положи снежок». И. п. – сидя, ноги врозь, снежок перед грудью.

1 – наклон туловища вперед, положить «снежок»,

2- и. п, руки на пояс.

3- наклон туловища вперед, взять снежок,

4 – и. п.

7. «Передай снежок». И. п. лежа на спине, руки в стороны, снежок в правой руке.

1-подтянуть колени к груди, передать снежок в левую руку под коленями,

2 – и. п.

8. «Посмотри на снежок». И. п. – лежа на животе, снежок впереди.

1 – поднять голову и плечи,

2-и. п.

9. «Приседания». И. п. – стойка, «снежок» вперед.

1 – присед, «снежок вверх»,

2 – и. п.

10. «Прыжки». И. п. – о. с., «снежок» возле правой ноги.

Прыжки боком, через снежок.

11. «Упражнение на восстановление дыхания». И. п. – стойка, «снежок» в правой руке.

1- руки вверх- вдох,переложить «снежок» в левую руку,

2- и. п. - выдох.

Основная часть:

1. П/И «Кто дальше».

Метание снежков в даль способом: одной рукой из-за головы.

2. «Полоса препятствия»

- лежа на животе на гимнастической скамейке, подтягивание двумя руками.

- ходьба боком приставными шагами по канату.

- ходьба по массажным дорожкам.

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

- подлезание под дугами.

-перешагивание через мячи.

3. Эстафета с элементами спортивного ориентирования.

- «Сложи карту». По сигналу все вместе в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего, бежите, обегая змейкой конусы, до частей карты, собираете из них целую карту и строитесь в шеренгу.

Выигрывает команда быстрее всех построившаяся и правильно выполнившая задания.

Правила: раньше сигнала не выбегать, не расцепляться.

- «Найди предмет». Каждому выдается карточка на которой изображен топографический знак. Знаки разные. По сигналу первые бегут, обегают предмет, топографический знак который у них в руках и бегут обратно, передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны.

Выигрывает команда быстрее всех закончившая.

Правила: при беге не наталкиваться друг на друга, раньше сигнала или передачи не начинать, не задевать предметы.

Заключительная часть:

- Малоподвижная игра «Шишки-мышки». Произносятся слова «шишки» -4 пальца в кулак, большой палец вверх,

«мышки» - то же только палец смотрит вниз. Если показывает неправильно, то делает шаг вперед.

Выигрывают те, кто стоят дальше всех.

-Дыхательное упражнение «Лесной воздух». Вдох носом полной грудью, медленный выдох через рот.

- Подведение итогов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД