Светлана Рыбалкина
Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Соревнования в зимнем лесу»
Возрастная группа : подготовительная.
Ожидаемый результат:
Дети знают, что такое спортивное ориентирование, некоторые обозначения топографических знаков; самостоятельно, по словесному указанию взрослого могут ходить и бегать в колонне по 1му с соблюдением дистанции, с различным положением рук, реагируют на сигнал; правильно выполняют все виды основных движений: метают «снежок» за 6 м способом одной рукой из-за головы, самостоятельно принимают правильное исходное положение при нем, подтягиваются лежа на животе по скамейке, прыгают на носочках из обруча в обруч, подлезают под препятствием не задевая его; укрепили мышцы свода стопы, увеличили диафрагму с помощью дыхательных упражнений, знают и выполняют все правила безопасности на НОД.
Публикация «Конспект ОД по ОО „Физическое развитие“ „Соревнования в зимнем лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» через внедрение элементов спортивного ориентирования: дать представление о некоторых топографических знаках и обозначения цвета на спортивных картах.
Задачи:
1. Формировать физические качества : быстроту, ловкость, равновесие.
2. Совершенствовать навыки основных видов движение: метание одной рукой из-за головы, подтягивание двумя руками лежа на животе на гимнастической скамейке, подлезание под дугами, перешагивание через предметы, пряжки на двух ногах; через традиционные и нетрадиционные формы (элементы спортивного ориентирования, а так же при использовании нетрадиционного оборудования (лист бумаги, коррекционные дорожки).
3. Формировать у детей потребности в физическом совершенствовании.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и методические приемы:
Наглядные:
-показ физических упражнений;
-наглядные пособия (карта, карточки);
-имитация движений животных;
-зрительные ориентиры (куб, ведро, ель, разметки)
-звуковой ориентир (свисток,
- рассматривание карты.
Словесные:
-название упражнений;
-пояснения;
-указания;
-поощрение.
Практические:
-повторение упражнений;
-проведение упражнений в игровой форме;
- страховка.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист (А-4) по количеству детей;гимнастическая скамейка-1 шт. ,
канат-1 шт., обручи 4 шт., дуги 2 шт., корригирующие дорожки – 2 шт;
предметы для перешагивания 2 шт. ,ведерко, елка искусственная, деревянный домик; карты топографические по количеству команд; карточки с топографическими знаками по количеству детей, конусы – 4шт.
Организация детей на НОД :
- фронтальное, поточное, поточно-групповое.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с видами спорта (спортивное ориентирование и туризм);
- Рассматривание спортивных карт и топографических знаков;
- Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Запоминай-ка»;
- Изготовление карточек с топографическими знаками, разрезать карты;
- Нанести разметки в физкультурном зале;
- Подготовить инвентарь.
Водная часть:
-Построение, приветствие, повороты вправо, влево, кругом.
-Ходьба
-Ходьба руки вверх, скрестно над головой, высоко поднимая колени «Лось».
- Ходьба выпадами, руки на пояс «Волк».
- Прыжки на двух ногах, руки вверх, ладонями вперед «Заяц».
- Бег на носках «Лиса».
- Ходьба на ладонях и стопах «Медведь».
- Ходьба.
ОРУ с листком бумаги.
1. Смять лист бумаги.
2. «Переложи снежок». И. п. – о. с., снежок в правой руке.
1- руки в стороны,
2- руки вверх, переложить снежок,
3- руки в стороны,
4 – и. п.
3. «Круговые вращения руками». И. п. – о. с., «снежок» в правой руке.
1-4- 4 круговых вращений руками вперед, переложить снежок в левую руку,
5-8 – 4 круговых вращений руками назад.
То же левой рукой.
4. «Повороты туловища в стороны» И. п. – стойка на ширине плеч, руки вперед в правой руке «снежок».
1-поворот туловища вправо, правую руку отвести назад,
2- и. п. переложить «снежок» в левую руку.
3-4 – то же в левую сторону.
5. «Наклоны туловища в стороны». И. п. – стойка на ширине плеч, руки в стороны, в правой руке «снежок».
1 – наклон туловища вправо, взять «снежок» левой рукой.
2 – и. п.
3-4 – то же в левую сторону.
6. «Положи снежок». И. п. – сидя, ноги врозь, снежок перед грудью.
1 – наклон туловища вперед, положить «снежок»,
2- и. п, руки на пояс.
3- наклон туловища вперед, взять снежок,
4 – и. п.
7. «Передай снежок». И. п. лежа на спине, руки в стороны, снежок в правой руке.
1-подтянуть колени к груди, передать снежок в левую руку под коленями,
2 – и. п.
8. «Посмотри на снежок». И. п. – лежа на животе, снежок впереди.
1 – поднять голову и плечи,
2-и. п.
9. «Приседания». И. п. – стойка, «снежок» вперед.
1 – присед, «снежок вверх»,
2 – и. п.
10. «Прыжки». И. п. – о. с., «снежок» возле правой ноги.
Прыжки боком, через снежок.
11. «Упражнение на восстановление дыхания». И. п. – стойка, «снежок» в правой руке.
1- руки вверх- вдох,переложить «снежок» в левую руку,
2- и. п. - выдох.
Основная часть:
1. П/И «Кто дальше».
Метание снежков в даль способом: одной рукой из-за головы.
2. «Полоса препятствия»
- лежа на животе на гимнастической скамейке, подтягивание двумя руками.
- ходьба боком приставными шагами по канату.
- ходьба по массажным дорожкам.
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
- подлезание под дугами.
-перешагивание через мячи.
3. Эстафета с элементами спортивного ориентирования.
- «Сложи карту». По сигналу все вместе в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего, бежите, обегая змейкой конусы, до частей карты, собираете из них целую карту и строитесь в шеренгу.
Выигрывает команда быстрее всех построившаяся и правильно выполнившая задания.
Правила: раньше сигнала не выбегать, не расцепляться.
- «Найди предмет». Каждому выдается карточка на которой изображен топографический знак. Знаки разные. По сигналу первые бегут, обегают предмет, топографический знак который у них в руках и бегут обратно, передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны.
Выигрывает команда быстрее всех закончившая.
Правила: при беге не наталкиваться друг на друга, раньше сигнала или передачи не начинать, не задевать предметы.
Заключительная часть:
- Малоподвижная игра «Шишки-мышки». Произносятся слова «шишки» -4 пальца в кулак, большой палец вверх,
«мышки» - то же только палец смотрит вниз. Если показывает неправильно, то делает шаг вперед.
Выигрывают те, кто стоят дальше всех.
-Дыхательное упражнение «Лесной воздух». Вдох носом полной грудью, медленный выдох через рот.
- Подведение итогов.