Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Две среды обитания: море, лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать представление о двух средах обитания – море и лесе, о приспособление живых организмов к этим средам; развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление; умение применять усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать результаты, передавать свои впечатления; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения, бережное отношение к объектам живой природы.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Две среды обитания: море, лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудование: первый атлас для детей «Природа», 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, отгадайте загадки.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода. (Море.)
Стоит дом,
Зверей много в нем,
Нет ни окон, ни дверей,
Крыша в зелени и тень! (Лес.)
2. Основная часть.
Педагог: Сегодня мы поговорим об удивительных обитателях моря и леса. Их приспособлениях к среде обитания.
Беседа «Море. Лес»
Моря и океаны покрывают большую часть земной поверхности. Это огромная масса воды населена жизнью и в верхних слоях, согретых солнечными лучами, и в темных холодных глубинах. Здесь идет постоянная борьба за выживание межу добычей и хищниками.
Педагог приводит примеры 4-5 наиболее характерных морских представителей (медуза, морская черепаха, осьминог, рак-отшельник, удильщик и др.). И дает краткую информацию по каждому из них.
А каких еще морских представителей вы знаете? (Ответы детей.)
Речь с движением «Летучая рыба»
Я летучая, прыгучая, (Дети двигаются по кругу поскоками. )
Улетела бы за тучу я. (Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.)
Да соскучилась бы вскоре - (Вновь двигаются по кругу, совершая подскоки.)
До того люблю я море.
Перейдем к следующей среде обитания. Зеленый лес - это удивительный мир, населенный различными животными и растениями. В лиственных лесах деревья теряют листву с наступлением осени. Как называется это явление? (Листопад.) Вечнозеленые леса состоят в основном из хвойных деревьев, которые сохраняют свою «листву» круглый год. Они встречаются в холодном климате. Бывают леса, где растут деревья одного вида. Например, леса, где растут только дубы, называют дубравы. А как называют леса из берез, осин, ольхи? (Березняки, осинники, ольшаники.)
Далее педагог приводит примеры 4-5 наиболее характерных представителей леса (еж обыкновенный, дятел, заяц-русак, лисица, волк и др.). Дает краткую информацию по каждому из них.
Дидактическая игра «Назови животное и его детенышей»
Волк - волчонок - волчата.
Лиса - лисенок - лисята
Заяц - зайчонок - зайчата.
медведь - медвежонок - медвежата.
Рисование «Засели среду обитания»
Педагог предлагает детям «заселить» (нарисовать растения, птиц, животных) обитающих в море или лесу.
3. Рефлексия.
Вопросы:
• О каких средах обитания мы сегодня говорили?
• Какое морское животное вам запомнилось больше всего?
• Кто из лесных животных, о которых мы с вами говорили впадает в спячку, а кто нет?
• Какую помощь мы можем оказать морским и лесным обитателям?
Список использованной литературы
1. Природа. Первый атлас для детей. - М. : ООО «Свежий ветер», 2023. - С. 24-27.