Наталья Иванова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Быть здорОвым — здОрово». Телемост с Еленой Малышевой«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей знания, о внутренних органах человека, их значении, о сохранении и укреплении здоровья, с помощью игровых тренингов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей знания о строении тела человека и внутренних органов
- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
- Формировать понятие – здоровый образ жизни;
- Расширять словарный объём детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Быть здорОвым — здОрово“, Телемост с Еленой Малышевой„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, обобщение.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь.
- Развивать навыки позитивного социального поведения, групповую сплоченность.
- Развивать способности к самостоятельному принятию решения, умению ставить вопросы, выдвигать гипотезы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, проявлять любознательность находчивость, целеустремленность, смекалку, самостоятельность.
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Возраст участников : дети подготовительной к школе группы.
Предварительная работа: беседа с доктором, о здоровом образе жизни; просмотр мультфильмов «Здоровье начинается дома»; экскурсия в аптеку;
Активизация словаря: Кардиолог, пульмонолог, гастроэнтеролог, невролог, обследование; пульс; организм; сердце; легкие; головной мозг; желудок; кислород, тренинг, тренажер, дыхательная система, пищеварительная система.
Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, познавательные дидактические игры, поощрения;
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: Использование ИКТ – сигнал уведомления, видеоролик, мультзарядка, муляжи продуктов (или карточки с их изображением; лабиринты; логические игры; спортивные тренажеры, карты - схемы; игры на поддувание, плакат- макет человека, макет – сердце человека, макет – легкие человека, макет – мозг человека, макет – желудок человека, листы здоровья, цветные карандаши, клей, игры - пособия.
1. (Вводно-организационный этап)
Ход занятия:
Заходим в группу, здороваемся с гостями, встаем в круг.
Воспитатель:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», поэтому мы так часто говорим его друг другу.
2. (Мотивационно-целевой этап)
(1. Сообщение) звуковой сигнал, «Сообщение» эл. почта
Воспитатель: ребята, пришло сообщение, что же там?
(2. Начало Малышева)
С экрана: Телемост с телестудией Останкино.
Программа «Здорово жить здоровым».
Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Елена Малышева.
Министерство здравоохранения проводит в детских садах, проверку знаний об организме человека и здоровом образе жизни. Сегодня очередь проверки знаний у воспитанников детского сада №30
Дети, вам нужно пройти проверку знаний, тренинг, и предоставить мне отчет, заполнив листы здоровья.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно было сделать?
Ответы детей : провести проверку знаний и отправить отчет
Воспитатель: где мы можем проверить знания?
Дети: в нашем медицинском центре,
Воспитатель: Как же мы это можем сделать?
С помощью чего?
Дети: с помощью тестов, ответить на вопросы, выполнить задание проходить тесты, отгадывать загадки, ребусы.
Воспитатель: ну что, вы готовы проверить свои знания?
Дети: готовы!
Воспитатель: хорошо, тогда давайте отправимся в наш медицинский центр. Приглашайте гостей!
Дети: Приглашаем вас в наш медицинский центр. (спускаемся в зал)
3. (Практический этап)
Отправляемся в муз. Зал специалисты сидят на местах
Воспитатель: посмотрите, в нашем медицинском центре есть несколько кабинетов, в них работают специалисты.
- Вот сейчас мы и проверим свои знания об организме человека.
- посмотрите на картинку, какой орган изображен на картинке?
Ответы детей : Легкие
1. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проходить проверку знаний и тренинг о дыхательной системе.
Ходим мы, играем, пишем
И всё время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас лёгких пара.
- вы знаете где находятся легкие? Покажите где они находятся?
ответы детей : в грудной клетке…
Все верно! Ребята, вы хотите увидеть, как работают ваши легкие? Мне нужен ассистент! … будет мне помогать. (демонстрирует макет – легкие)
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужны легкие?
ответы детей : дышать воздухом, это дыхательная система.
Воспитатель: что происходит, если наши легкие не здоровы?
Ответы детей : нам тяжело дышать, и мы кашляем
Воспитатель: как мы можем сохранить их здоровье?
Ответы детей : делать дыхательную гимнастику, гулять и дышать свежим воздухом.
Специалист: Замечательно! Вы все знаете, молодцы….
Воспитатель: Пройдемте в следующий кабинет. (доктор Малышкина)
Воспитатель: посмотрите на картинку, как называется этот орган?
Ответы детей : желудок….
2. Доктор Малышкина :
-Здравствуйте, меня зовут Доктор Малышкина. Я сегодня буду помогать вам проходить проверку знаний и тренинг о пищеварительной системе.
Все, что мы с тобой едим,
Попадет в Желудок.
За Желудком ты следи
(Это - кроме шуток).
- а вы знаете, как работает ваш желудок? Пищеварительная система?
Желудок переваривает пищу и получает из нее все самое полезное. Но иногда работа нарушается, это может случиться по разным причинам. (демонстрирует макет желудка)
Воспитатель. Ребята, а где находится желудок?
Ответы детей : в животе
Воспитатель. иногда работа нарушается… почему так бывает?
Как не нарушать работу желудка?
Ответы детей : Соблюдать режим питания, соблюдать диету, соблюдать гигиену, есть полезную пищу.
Воспитатель: какую полезную пищу?
Ответы детей : овощи, фрукты, рыбу, мясо, молочные продукты….
Воспитатель. Какая еда вредная нашему желудку?
Ответы детей : кола, чипсы, жирная пища и острая …
Воспитатель: если вдруг он заболел? Что мы можем сделать, как помочь?
Ответы детей : А если он уже болит, полежать, сделать массаж, сделать дыхательную гимнастик.
Доктор Малышкина : молодцы, ребята, все верно! Вы прошли проверку!
Воспитатель: Пройдемте в следующий кабинет!
Приглашаем доктора Малышкину с собой!
Воспитатель: Ребята, а как называется этот орган?
Ответы детей : мозг
3. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проверить знания о головном мозге.
Главнее его
Нам с тобой не найти!
Заставит он сесть
И прикажет идти.
- ребята, а где находится мозг?
Ответы детей : в голове, черепной коробке.
Воспитатель: его еще как называют, раз он находится в голове?
Ответы детей : головной мозг
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужен мозг?
Ответы детей : помогает человеку думать, ходить, управляет нашим организмом,
Воспитатель: Что бы наш мозг хорошо работал, что нужно делать?
- Как мы можем это сделать?
Ответы детей : Учить стихи, решать задачи, читать, играть в умные игры, ходить в садик и школу. Тренировать…
Специалист: Вы правы, чем больше мы занимаемся, тем и умнее наш мозг….
Вы прошли проверку, молодцы!
Воспитатель: Пройдемте дальше, в следующий кабинет
Воспитатель: посмотрите на картинку, как называется этот орган?
Ответы детей : сердце
4. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проверить ваши знания о сердце. Сердце, один из самых главных органов.
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, всем известный.
- Ребята, а вы знаете, как работает сердце? (Демонстрирует макет сердца)
Воспитатель: Ребята, а где находится сердце?
Ответы детей : в груди
Воспитатель: Покажите, где? Приложите ладонь к сердцу. Что вы чувствуете?
Ответы детей : стук сердца, сердцебиение
Воспитатель: - как оно стучит?
Ответы детей : спокойно, тихо, тук - тук
Воспитатель: - Чтобы сердце было здоровым, что нужно делать?
Ответы детей : заниматься физкультурой, делать зарядку.
Воспитатель: А если мы сейчас сделаем зарядку, что-то изменится?
Ответы детей : оно будет стучать сильнее…
Воспитатель: вот мы и проверим…
(3. Мульт – зарядка)
Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьется наше сердце?
(4. Звук сердца)
Ответы детей : еще сильнее и быстро.
Воспитатель: верно, сердце бьется на много сильней.
Воспитатель: - мы можем его успокоить? Как?
Ответы детей : Нужно остановиться и успокоиться, подышать спокойно
(садятся на ковер, в позе лотоса дышат (релаксация)
Воспитатель: Как бьется наше сердце сейчас? Послушайте!
Ответы детей : Опять спокойно и тихо (сидим на ковре)
-Замечательно!
Доктор Малышкина идет в свой кабинет!
Воспитатель: А сейчас мы перейдем к практике, начнем игровой тренинг.
В каждом кабинете для вас приготовлены игры и тренажёры. Но существуют определё нные правила: играть будем по карте - схеме. Выберите карточки любого цвета и разделитесь по цветам. (выполняем)
Как только вы услышите сигнал расходитесь по кабинетам, по следующему сигналу переходим в другой кабинет, который указан в карте по стрелочке. Будьте внимательны, не перепутайтесь. сигнал!
(на разносе лежат карты-схемы, разных цветов, дети выбирают свой цвет, и распределяются по группам. По сигналу (звонок) дети расходятся по кабинетам, по следующему сигналу переходят в следующий кабинет.
Воспитатель: Ребята, вы все кабинеты прошли? В каждом кабинете прошли игровой тренинг?
Ответы детей : да!
Воспитатель: Здорово!
Аналитический (рефлексивный этап)
Воспитатель: а сейчас я, приглашаю вас за наш круглый стол, где мы подведем итоги, нашей работы. И поможет нам в этом доктор Малышкина!
(Приглашаем д. Малышкину за стол (садятся за круглый стол, на столе лежат «Листы здоровья»,
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что важного мы сегодня должны были сделать?
Ответы детей : проверить знания об органах человека, как сохранить и укрепить свое здоровье, и отправить отчет.
Воспитатель: - мы проверили свои знания?
Ответы детей : да
Воспитатель: - с помощью чего мы проверили знания?
Где нам это пригодятся эти знания?
Воспитатель: - вам понравилось?
Ответы детей : да
Воспитатель: - в каком кабинете, больше понравилось?
Ответы детей : где легкие проверяли….
Воспитатель: - Вы столкнулись с какими ни будь трудностями?
Ответы детей : нет….
Воспитатель: - что новое вы узнали?
Ответы детей : как работают органы ….
Воспитатель: -давайте подведем итог, что же нужно делать, чтоб быть здоровыми?
Ответы детей : заниматься физкультурой, есть полезную пищу, играть в умные игры, дышать чистым воздухом, соблюдать гигиену
Воспитатель: - а что будет если мы не будем заниматься физкультурой, если мы будем постоянно употреблять только вредную еду.
Ответы детей : будет болеть живот….
Воспитатель: Все верно! Вы молодцы! Ребята, перед вами лежат «Листы здоровья»,
Воспитатель: Давайте тоги нашей работы отметим в листах здоровья, зеленым цветом отметьте, тот кабинет, где вам понравилось, и вы легко справились с заданиями, красным - не понравилось, либо было трудно.
Воспитатель:, а ты почему отметила красным? Тебе было сложно? (пока они закрашивают кружочки, я задаю вопросы)
А для того, чтобы закрепить все наши знания о человеческих органах, разместите изображения в нужном порядке.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием?
Ответы детей : справились.
С экрана: Программа «Здорово жить здоровым».
Елена Малышева : Приветствую вас ребята! Я видела ваши результаты! Вы прошли проверку и показали хороший результат. Я ставлю вам зачет.
Елена Малышева : а вам понравилось тренироваться?
Ответы детей : Да!
Елена Малышева : - у меня для вас, есть подарок. Игровые пособия, для изучения организма человека. Получайте посылку. До свидания! Будьте здоровы!
Стук в дверь. Приносят посылку.
4. (Мотивационно- побудительный этап)
Воспитатель: Ребята, эти игрушки помогут нам еще больше узнать об организме человека. Здесь еще что, то есть, это памятки, о здоровом образе жизни. Что мы можем с ними сделать?
Ответы детей : показать маме, папе, бабушке ….
Воспитатель: а еще кому? (показываю жестом на гостей)5 детей берут памятки, дарят гостям, со словами: «желаю здоровья, и т. п.)
Воспитатель: -Ребята, спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы и умницы!
Давайте дружно скажем «Как здорово быть здоровым!