Марина Ведерникова
Конспект НОД для детей средней группы «Забавное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь,активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень»; Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Забавное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки осени»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт.)
Это письмо от Лисы, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…. задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Лисы карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).
(к. 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише тише
Деревцо все ниже ниже
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(к. 4-осень)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)
Загадка
Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг. (Осень)
- Какие признаки осени вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Лисичка нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(к. 5 белка)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (к. 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге. (к. 7 медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя (медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка
(к. 8 лиса.) Как называют детеныша лисы (лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(к. 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Давайте сделаем с вами много рыженьких лисичек. И нашей знакомой Лисичке не будет скучно.
Конструирование :
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такая лисичка, у вас может получится другая, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глаза, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные лисята у вас получились!
(Лиса)
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель :
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
Какое задание было трудным?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!