Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Забавное путешествие»

Марина Ведерникова
Конспект НОД для детей средней группы «Забавное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь,активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень»; Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Забавное путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)

- магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Признаки осени»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт.)

Это письмо от Лисы, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

…. задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Лисы карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный,водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).

(к. 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише тише

Деревцо все ниже ниже

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(к. 4-осень)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)

Загадка

Листья опадают,

Моросят дожди,

Травы увядают,

Лето позади.

Мокрая погода,

Всё серо вокруг.

Это время года

Отгадай, мой друг. (Осень)

- Какие признаки осени вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Лисичка нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(к. 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (к. 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге. (к. 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети :лисичка

(к. 8 лиса.) Как называют детеныша лисы (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(к. 9 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Давайте сделаем с вами много рыженьких лисичек. И нашей знакомой Лисичке не будет скучно.

Конструирование :

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такая лисичка, у вас может получится другая, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глаза, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные лисята у вас получились!

(Лиса)

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

Какое задание было трудным?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу». Конспект интегрированной НОД для детей средней группы Программное содержание: - Закреплять и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах; - Развивать познавательную активность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Забавное путешествие» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в горы» Тема:«Путешествие в горы» Цель: воспитывать интерес детей к объектам неживой природы Задачи: 1. Дать детям начальные сведения о горах:.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект игрового оздоровительного часа «Забавное путешествие» для среднего возраста Программные задачи: закрепить знания детей об обитателях леса; упражнять в умении имитировать движения животных; учить действовать по словесной.

Конспект мероприятия для детей средней группы «Путешествие за витаминами»Конспект мероприятия для детей средней группы «Путешествие за витаминами» Сценарий мероприятия с детьми «Путешествие за витаминами» средняя группа Цель. Побуждать детей отвечать на вопросы Задачи. Познакомить.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы (4–5 лет) с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группыКонспект ООД с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы «Морское путешествие» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей,.

Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму» Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму» Программное содержание: Уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Забавное путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Забавное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД