Елена Парсаданова
Конспект игрового оздоровительного часа «Забавное путешествие» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
закрепить знания детей об обитателях леса;
упражнять в умении имитировать движения животных;
учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
побуждать детей выполнять упражнения в соответствии с текстом и под музыкальное сопровождение;
развивать конструктивные умения;
учить детей выполнять движения гимнастики для глаз с целью профилактики зрительного утомления;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: игрушка совы, игрушки лесных зверей, зонт, мягкие модули, крупный конструктор, фигурки белки на каждого ребёнка, угощение, магнитофон, фонограмма.
Публикация «Конспект игрового оздоровительного часа „Забавное путешествие“ для среднего возраста» размещена в разделах
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? Давайте подойдём поближе и посмотрим.
(на ширме сидит сова)
- Да, это же сова! (воспитатель гладит её по голове и вдруг она начинает говорить)
Сова: Угу-угу. Меня зовут сова Алина. Я прилетела из леса и принесла приглашение от своих лесных друзей для вас.
(сова отдаёт приглашение воспитателю, читает)
- Приходите к нам на праздник. У нас будет очень весело!
- Ну, что, ребята, принимаем приглашение зверей? А как вы думаете, кто же нас пригласил? (ответы детей)
- Путь у нас далёкий, будьте внимательны и не отставайте.
(дети идут друг за другом)
- Ребята, осторожно, в траве живут жуки и пауки, а ещё червячки. Чтобы их не раздавить, пойдём на носочках.
- Где-то лиса пробежала (ходьба по-лисьи)
- Из берлоги вылез медведь (ходьба по-медвежьи, произнося звук «э-э-э»)
- А весёлые медвежата кувыркаются, шумят (лёжа на спине, дети болтают руками и ногами)
- А вот и енот отправился на охоту (ходьба на четвереньках)
- А тут зайчата прыгают, резвятся (прыжки на месте)
- Мы с вами шли, шли и на луг пришли. Ой, тут кто-то есть. Да, это же заяц! Ребята, он спит. Давайте его разбудим!
Хороводная игра «Мы на луг ходили…» с музыкальным сопровождением
- Вот как весело плясали и зайчику понравилось. Давайте мы его отпустим к маме-зайчихе. А нам пора идти дальше.
(раздаются звуки грома)
- Ой, кажется дождик начинается! Все прячемся под зонт!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Дождик закончился, идём дальше. Ведь нас ждут лесные звери.
- Ребята, впереди пещера. Надо аккуратно пройти через неё, будьте осторожны.
(дети подлезают под мягким модулем)
- Ой, да тут река. А моста нет. Как же нам быть? Ведь на том берегу живут звери.
(около реки лежит строительный материал, дети должны построить из него мост и пройти на другой берег)
- Ура! Вот мы и добрались. Кто же нас встречает? (ответы детей)
- Ребята, лесные звери приготовили для вас весёлую песенку про своих друзей, которые живут в жарких странах и предлагают потанцевать.
Танец «У жирафа пятна…»
- А вот и Белочка хочет с вами поиграть.
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала, гостя вкусно угощала
(влево-вправо)
Ну-ка, дятел, посмотри: вот орехи – 1,2,3!
(приблизить – удалить)
Пообедал дятел с белкой
(поморгать)
И пошёл играть в «Горелки»
(вверх-вниз)
- Ребята, звери вас благодарят за то, что вы к ним пришли в гости и дарят вам угощение. Белка для вас приготовила орешки, медведь – баночку мёда, а зайчик – душистый чай.
(дети благодарят зверей за чудесный праздник и приглашают к себе в гости, прощаются)
- Ну, что же, нам пора возвращаться в детский сад. Впереди болото, чтобы в него не попасть, мы пойдём по кочкам. Не спешите!
- Какой трудный путь мы прошли. Устали? Давайте отдохнём, а Юлия Владимировна заварит нам душистый чай.
(релаксация под фонограмму «Малыш и природа»)
- Отдохнули? А теперь пойдём пить чай с мёдом и орешками.