Людмила Гаджимурадова
Конспект ООД с использованием ИКТ «Морское путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.
Программное содержание:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о морских профессиях.
- Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справ, спереди, сзади).
Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „Морское путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Учить детей отвечать предложениями.
- Закреплять правильное произношение согласных звуков (ш).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Материал:
Демонстрационный: ИКТ, корабль (из фанеры, мачта с цветными флажками (парус, сундук, звуки природы (шум моря, крик пингвинов).
Рыбки – 2 плоскостные из бумаги, свисток, трап (ребристая дорожка, пингвины из бутылок (обклеенные самоклейкой, ткань для декораций, льдина из картона, медвежонок белый «Умка», запасные жилеты надувные, шлюпки, нарукавники, спасательный круг, удочка, сачок, айсберг).
Раздаточный: костюмы для игры (матросов, капитана, повара, доктора и медсестры, спасателей, водолаза, боцмана, рулевого, рыбаков, юнг, якорь, штурвал, швабры, тельняшки, бандана, игрушечные разделочные доски и ножи, аптечка (фонендоскоп, бинт, бинокли, акваланг, ширма.
Предварительная работа:
С детьми: рассматривание иллюстраций с изображением профессий и видов транспорта, просмотр развивающих мультфильмов о профессиях, чтение стихотворений и рассказов о профессиях и о море.
Ход занятия:
Шум моря
Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Шум моря
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что – то шумит…Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
Поплывём мы по нашему Каспийскому морю, которое есть в нашем городе.
А как называется наш город? (Избербаш)
Давайте встанем в круг и сядем по- турецки
- Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами песок. Как красиво вокруг! А теперь превращаемся в лёгкий ветерок и начинаем ручками поднимать лёгкие волны. (Это всё под звуки моря, ветра).
Встали детки.
- А какие транспортные средства плавают по морю? (Лодка, катер, теплоход, пароход). Слайды:
- Как, мы называем транспортные средства, которые перемещаются по воде?
(Водные)
- А, мы на каком транспорте поплыём? (На корабле).
А ещё транспорт бывает наземный (машина, автобус, маршрутка, велосипед, мотоцикл, поезд, троллейбус, трамвай, воздушный (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета). Слайды
Назовите мне наземный вид транспорта. А теперь воздушный.
Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)
А как вы думаете, люди, каких профессий отправляются в плавание? Или же скажем, корабль без людей, каких профессий не может плыть? (Капитан, штурман, рулевой, повар – кок, доктор, спасатели, рыбаки, юнга, матросы, боцман, водолаз)
А что это такое? Посмотрите (Стоит сундук в нём атрибуты.) Из сундука достаю вещи и подаю (подвожу к сундуку). Сколько всего интересного.
(И так распределяю обязанности).
Воспитатель:
1. Тот кто съел сегодня всю кашу первым будет поваром!
2. Кто прививку не боялся ставить будет врачом!
3. Кто пришёл мне на помощь и помог собирать игрушки? – тот будет спасателем!
4. А кто у нас совсем воды не боится, и когда закаляемся, умывается прохладной водичкой? – тот будет водолазом!
5. А кто у нас рыбку любит кушать и всегда всю рыбку съедает? – тот будет рыбаком!
6. Боцманом будет тот, кто помогал сегодня няне.
7. А кто ребята сегодня помогал мне пыль с цветочков протирать? – тот будет юнгой!
8. Рулевым будет тот, у кого красные носки
- С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием.
Капитан: Все готовы к плаванию? Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль). Поднять якоря! Поднять трап!
(Боцман поднимает якорь). Рулевой, крути штурвал, мы отправляемся! (налево - направо, полный вперёд).
- Для начала давайте познакомимся с правилами поведения на корабле:
Когда причалили к берегу, нельзя без команды капитана выходить и подниматься на корабль;
Дальше, запрещается перевешиваться за борт судна. Кто, мне поможет, что ещё нельзя делать на корабле?
Ребё нок: Нельзя кричать и бегать на корабле
Ребё нок: толкаться запрещается.
- Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.
- Все согласны? (Да)
Моряки, мы с вами так быстро плыли, что в корабле теперь вода,
нужно тут навести порядок. (Юнга 2человека, наводят порядок на корабле) Под музыку «Юнги озорные». Юнги, ко мне, навести порядок.
(По одному по трапу сходят на берег)
«Станция пингвинят»
Капитан: Моряки, посмотрите, на берегу построили зоопарк, кто же в нём живёт? Да это же пингвины! Спустить якоря! Спустить трап!
(Дети выходят с корабля)
Капитан: Посмотрите моряки, у них всего одна рыбка и они никак не могут поделить! Нужно срочно им помочь!
Что будем делать? (Ловить рыбу) А кто ловит рыбу? (Рыбаки). Рыбаки, за работу. А кто сможет приготовить рыбу? (Повар). Вперёд. Покормим пингвинят? Помогите мне. (Голубая ткань и на нём плоскостная рыба).
Дети кормят пингвинов. Отправляемся дальше.
Капитан: Внимание! Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль). Поднять якоря! Поднять трап! (Боцман поднимает якорь). Рулевой, крути штурвал, мы отправляемся!
Доктор, сестра, проверьте как состояние у моряков, никого не укачало, давление в порядке?
Все моряки должны быть здоровыми, потому что плавают в море целыми неделями, а вы знаете дни недели? (Повторение дней недели)
Какой день недели сегодня? Какой был вчера, какой будет завтра? Сколько дней в недели?
«Море волнуется»
А вы знаете, как шумит море? Я покажу вам, как правильно дышать морским воздухом. На вдохе плавно поднимаем руки вверх на носочки, на выдохе – опускаем, тянем звук «ш –ш – ш». (8-10раз). А теперь встали и повторили за мной.
Остров белых медведей
Молодцы моряки! Посмотрите, мы приближаемся к какому – то острову. Кто же это?
Дети: (Белый медведь).
Посмотрите, почему – то медвежонок один плывёт на льдине! Кто спасёт медвежонка? Слушай мою команду,
Спасатели, кидайте утопающему спасательный круг! Спустить якоря! Приготовить трап! Без паники! Всем соблюдать спокойствие!
(Дети спускаются на сушу и видят, что белый медведь плывёт на льдине)
Капитан: Да это же медвежонок Умка!
Капитан: Моряки, посмотрите, у него ранка на лапке, нужно помочь Умке и перевязать ему лапку. Доктор, окажите Умке медицинскую помощь. (Доктор делает перевязку). Давайте возьмём Умку с собой, нужно последить за его состоянием. А завтра отправим его на вертолёте обратно.
«Песня о медведях»
Капитан: Полундра! Свистать всех наверх! Всем подняться на корабль (Все зашли на корабль). Поднять якоря! Поднять трап! (Боцман поднимает якорь). Рулевой, крути штурвал, мы отправляемся!
Уважаемые моряки, наше путешествие приближается к концу, нам пора возвращаться в «Детский сад».
Итог:
Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Кому помогли? Мы обязательно отправимся в путешествие ещё раз.
Приготовили сундучок (кулачок, какие новые слова мы сегодня узнали?
(боцман, судно, полундра, рулевой, штурвал, якорь сундук, трап, шлюпка).
Потрясли сундучок, много слов? (Много). Закрываем на замочек и запоминаем слова. (Я подвожу итог)
Ну, вот мы пришли наш детский сад. Спустить якоря! Спустить трап!
Доктору и медсестре пора в поликлинику, лечить детей, заполнять медицинские карты.
Спасателей и рыбаков дома ждут их семьи, нужно отдохнуть после плавания.
Рулевой с боцманом могут сходить на кухню, там наши повара приготовят вам вкусную еду.
Матросы прибирают всё на корабле, нужно отмыть весь корабль после плавания, юнги помогают им.
Ребята, вы мне очень понравились сегодня, я не сомневаюсь, что вы понравились и нашим гостям. Скажите им, До свидания!