галина якимова
Конспект НОД для детей средней группы «Урало-сибирская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель: Якимова Г. А. МАДОУ «Д/с №46»
Тема: «Урало—сибирская роспись».
Цель:
* Формирование представлений детей о видах народного творчества
Задачи:
* Познакомить детей с историей «Урало-сибирской росписи»
* Познакомить с элементами росписи
* Воспитывать интерес к народным промыслам России, чувство гордости и патриотизма.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Урало-сибирская роспись“» размещена в разделах
Оборудование:
Презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Мы с вами живем в удивительном крае.
— Как называют наш край? (Урал).
— Что самое прекрасное в нашем крае? (Природа)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие по нашему краю. В путешествие мы отправимся на ковре -самолёте. Удобно устройтесь на ковре, закройте глаза, мы взлетаем.
А сейчас откройте глаза и посмотрите вниз, какая кругом красота.
Воспитатель: - Урал один из самых красивейших мест на земле. Природа Урала очень разнообразна. Сейчас мы с вами поговорим о растениях. (Цветах, ягодах, травах)
Воспитатель: - Какие удивительные цветы и растения Урала вы знаете?
Дети: - Березы, ели, кедры и др. Ромашки, колокольчики, васильки и т. д.
Воспитатель: - Молодцы. У нас очень большое разнообразие полевых, лесных и садовых цветов, а также прекрасных и вкусных ягод. Ромашка, мышиный горошек, колокольчик, иван-чай, васильки, анютины глазки, шиповник, садовые розы. Черемуха, боярышник, жимолость, малина, смородина, ежевика, брусника, клюква, крыжовник и т. д.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Вот сколько всего есть в нашем крае и все это цветение, благоухание появляется с весны и продолжается все лето и до поздней прекрасной осени. Но вот наступает суровая, белоснежная Матушка-зима и природа начинает потихоньку засыпать до следующей весны. Кругом все укрыто белым снегом, как пушистым одеялом.
Люди во все времена хотели сохранить и передать эту красоту природы, эти удивительные краски цветения. От этого желания и родились творческие промыслы.
И вот в давние времена в наших краях появилась Урало- сибирская роспись, которая включала в себя растительные узоры, цветы и ягоды. Все, что встречается нашему взору в полях, лугах, садах и лесах.
слайд 1.2.
Декоративная роспись Урала - включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей : берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространенный среди крестьян обычай расписывать свои дома.
Лучшие образцы урало-сибирской росписи демонстрируют нам уникальную красоту и мастерство народных творений. Традиции эти живы сейчас благодаря современным художникам.
Слайд 3.4.5.
Художник вначале наносит на изделие фон масляными красками, а сверху по нему наносит рисунок. Сложность техники заключается в том, что художник творит набело, без черновиков.
слайд 6.7.8.
Деревенские мастера прислали вам образцы Урало-Сибирской росписи.
Слайд 9.
На ИЗО мы попробуем рисовать также, как мастера в прошлые времена.
Слайд 10.11.
Ребята, вам понравилась эта роспись? А как эта роспись называется?
Давайте хором повторим, чтобы лучше запомнить.
(Урало-Сибирская.)
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в садик. Жаль расставаться с такой красотой.
В следующее путешествие я познакомлю вас с другими видами росписи.