Алина Калинкина
Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование в средней группе.
«Укрась коня» (филимоновская роспись).
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками, сделанными руками народных умельцев, с узорами на них, состоящих из полос, точек, кругов. Учить разукрашивать коня, используя элементы филимоновской росписи. Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам филимоновских узоров.
Развивать эстетическое восприятие прекрасного.
Воспитывать художественный вкус средствами народной росписи.
Публикация «Декоративное рисование в средней группе, Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи „Укрась коня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: Образцы с элементами филимоновской росписи; гуашь желтая, зеленая, красная; кисточки; бумага, вырезанная в виде коня; игрушка Незнайка.
Предшествующая работа: экскурсия в мини – музей в детском саду «Народное творчество». Рассматривание альбома, иллюстрированных книг.
Методические приемы:
1. Игровой момент.
2. Рассматривание образцов.
3. Показ воспитателям приема рисования филимоновских узоров.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Помощь затрудняющимся советом, подсказкой.
6. Итог занятия.
Ход занятия : К детям в гости пришел Незнайка. Ему на день рождения подарили книжку – раскраску, но он не знает, как можно разукрасить коня. Просит помощи у детей. Дети охотно соглашаются.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы картин с элементами филимоновской росписи. Отмечает, что филимоновские мастера использовали в работе такие узоры, как точки, круги, полоски. Затем показывает, как надо рисовать эти узоры.
Далее воспитатель предлагает детям разукрасить коня, используя эти узоры. Напоминает, чтобы дети научили Незнайку рисовать аккуратно, правильно.
Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель помогает затрудняющимся советом, подсказкой.
В конце занятия воспитатель подводит итог. Незнайка благодарит детей, прощается, уходит.