Дина Шагиахметова
Конспект НОД в средней группе по ОО «Художественное творчество» по теме «Роспись цветной тушью по ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Роспись цветной тушью по ткани»
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать составлять узоры на готовых формах.
2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Развивающие:
1. Вызвать у детей интерес к работе с цветной тушью.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ОО „Художественное творчество“ по теме „Роспись цветной тушью по ткани“» размещена в разделах
2. Развивать эстетические чувства, творческое воображение.
3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: тушь,
Материалы и оборудование: цветная тушь, тычки (ватные палочки, белые и цветные платочки, письмо, сундучок, листья бумажные желтые и красные, капелька синяя, конфетки, прикрепленные к капелькам, кукла-осень, куклы в кукольном уголке, пустые баночки для грязных ватных палочек, палитры, салфетки.
Предварительная работа: беседы об осенних приметах, чтение художественной литературы об осени, рассматривание красивых платков,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Педагог. Ребята, мы с вами положили вчера в сундучок цветные платочки для наших кукол. Какого цвета они были?
Дети. Разноцветные, красные, синие, зеленые.
Педагог. Давайте мы их подарим куклам.
(Педагог с детьми достает из сундучка белые платочки)
Педагог. Ребята, что случилось?
(Дети отвечают)
Педагог. Наверное, к нам ночью приходила Злюка. Она украла краски с наших платков. Как же нам быть? Пропали все наши краски? Кто же нам поможет?
(Дети предлагают)
(Педагог находит письмо на окне)
Педагог. Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо!
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко пролетая, обронил?
Может кот письмо как мышку на окошко заманил?
Ребята, от кого же это письмо? Сейчас узнаем…
(Педагог читает письмо)
Педагог. «Дорогие ребята! Я приглашаю вас ко мне в гости в осенний лес, в мою мастерскую. Золотая осень»
Педагог. Вот кто нам поможет. Попросим у осени краски и раскрасим свои платки. Только как мы доберемся до волшебного леса?
(Дети отвечают)
2. Основная часть.
Педагог. Ребята, я знаю! Мы отправимся в лес на чудесном автобусе. Сейчас мы все займем места и поедем в гости. А чтобы в дороге не было скучно, мы послушаем музыку.
(Фонограмма игропесни «Поехали кататься»)
Педагог. Вот мы и доехали до осеннего леса. Посмотрите:
Осень щедрою рукой
Разукрасила природу:
Небо — в ярко-голубой,
В темно-синий — в речке воду,
Лес — в багрянец, прям горит,
И немного в золотой,
Он, как царь, теперь стоит,
Восхищая всех собой.
Вот мы и пришли в мастерскую Осени-художницы. Присаживайтесь за столы. Будьте осторожны и внимательны. А вот и она сама – художница-осень.
Педагог выносит куклу, одетую в осень. И говорит от имени осени.
Педагог от имени осени. Здравствуйте дети! Как я рада гостям! Что у вас случилось? почему вы такие грустные?
Дети рассказывают
Педагог от имени осени. Я вам помогу. Я налила в баночки дождевой воды, сейчас добавлю золотого цвета в 1-ю, во 2-ю – красный лист, а в 3-ю – синюю капельку.
Кручу, верчу,
Я вам помогу!
Дождевую воду
В краску тушь я превращу!
Осень «превращает» воду в краску (тушь).
Педагог от имени осени. Ребята, вот вам волшебные краски, и у вас на столах тоже уже есть. Украшайте свои белые платки.
(педагог раздает белые платки детям)
Педагог. Для того, чтобы работать с волшебной тушью, есть у каждого вот такие палочки волшебные. С помощью них мы сможем вернуть все цвета наших платков. Обратите внимание, у вас три цвета и три палочки. Одна палочка рисует только одним цветом, другой краской не следует ее пачкать. Лучше взять другую палочку. Итак, ткань я положу на клеёнку. В одной руке у меня тычок, а другой рукой я придерживаю ткань. Я обмакну кончик тычка в тушь красного цвета и прилажу его в нескольких местах в середине платка. Потом я беру другой тычок и обмакну тычок в другую краску красного цвета и приложу его в одном уголочке, потом в другом. А теперь вы сами украсите свои платки красивым рисунком, чтобы куклы обрадовались такому подарку.
Дети с помощью тычков украшают платки.
Педагог. Большое спасибо, Осень за чудесные краски. Пока наши платки сохнут, мы поможем Осени собрать листья, которые ветерок-шалун разбросал на полянке.
Дети собирают разноцветные листья по цвету и дарят их осени.
3. Заключительная часть
Педагог. Молодцы, дети! Посмотрите, какие яркие узоры у нас получились и у каждого свой. А осень шепчет, что приготовила нам подарки. Это дождевые капли с сюрпризом. Мы будем угощаться в группе. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Скажем спасибо осени.
(Дети благодарят, берут свои платки и уезжают на автобусе)
Педагог. Займем места в автобусе. И поехали!
Педагог. Ребята, напомните пожалуйста, зачем мы ездили в лес к художнице осени? Чем она нам помогла? А мы с вами вернули цвета и узоры на наши платки? Можем их подарить куклам?
Использованная литература:
1. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1980.
2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией) : Пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1995.
3. Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1991.
4. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – Изд. : Педагогическое общество России, 2005.