Приложение МААМ

Конспект НОД для детей среднего возраста «Сказочное путешествие»

Елизавета Корецкая
Конспект НОД для детей среднего возраста «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

-воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-закрепить счет до 5;

-упражнять в сравнении предметов по длине;

-закрепить название геометрических фигур;

-учить ориентироваться на листе бумаги;

-развивать зрительную память, внимание, мышление,

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

-развивать речевую активность детей;

Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-учить отвечать на вопрос.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр (дети садятся полукругом)

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

Воспитатель: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Волшебница. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Старичок - Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Старичок – Лесовичок? (ответы и догадки детей).

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Волшебница загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Волшебнице. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Волшебнице. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесная Волшебница спряталась. Слушает нас и ждёт нашей помощи. Научим Лесную волшебницу тому, что знаем сами.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Волшебница оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько желудей? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у магнитной доски)

Воспитатель: В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я думаю что Лесная Волшебница очень довольны вашими ответами.

Пришла пора немного отдохнуть

3) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками к лицу).

Закачалось деревцо. (Машут кистями рук слева направо).

Ветер тише, ветер тише. (Присесть, руки вниз).

Деревце растёт всё выше. (Встают, поднимают руки, машут кистями рук).

4) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, любые предметы.

(дети по желанию собирают геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все предметы замечательные.

Оставим эти предметы в подарок Лесной Волшебнице.

5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер). В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Лесная Волшебница очень довольна вами, но давайте расскажем ей о временах года. Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

***

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

***

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

***

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

***

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Сколько всего времен года ребята?

-Давайте перечислим их еще раз.

6) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

Воспитатель: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

7) ИГРА «ПОДАРОК ЛЕСНОЙ ВОЛШЕБНИЦЫ»

Воспитатель: А вот здесь Лесная Волшебница оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

А теперь давайте заглянем в него.

Лесная Волшебница благодарит вас за то что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. А нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось самым трудным? Ну а мы будем ждать добрых вестей из волшебного леса.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Интегрированный конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах;.

Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности»Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности» Конспект для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "День семьи, любви и верности" Абдулгафарова Эльвира Исламудиновна.

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект НОД на тему: «Путешествие обезьянки Анфисы в городе» для детей среднего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Богомолова С. О. г. Братск Цель. Совершенствование представлений об элементарных правилах дорожного движения. Задачи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка» Цель: выявить уровень знаний детей среднего возраста по развитию речи Задачи: • Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорной.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри)Сценарий игры-драматизации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри) «Путешествие по сказкам» (сказочное попурри) Ведущий: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них Сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 00:32
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Корецкая (УИ 424029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД