Елизавета Корецкая
Конспект НОД для детей среднего возраста «Сказочное путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
-воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
-закрепить счет до 5;
-упражнять в сравнении предметов по длине;
-закрепить название геометрических фигур;
-учить ориентироваться на листе бумаги;
-развивать зрительную память, внимание, мышление,
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
-развивать речевую активность детей;
Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-учить отвечать на вопрос.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр (дети садятся полукругом)
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
Воспитатель: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Волшебница. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Старичок - Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Старичок – Лесовичок? (ответы и догадки детей).
А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но Лесная Волшебница загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Волшебнице. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Волшебнице. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.
Лесная Волшебница спряталась. Слушает нас и ждёт нашей помощи. Научим Лесную волшебницу тому, что знаем сами.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Волшебница оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у магнитной доски)
Воспитатель: В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я думаю что Лесная Волшебница очень довольны вашими ответами.
Пришла пора немного отдохнуть
3) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками к лицу).
Закачалось деревцо. (Машут кистями рук слева направо).
Ветер тише, ветер тише. (Присесть, руки вниз).
Деревце растёт всё выше. (Встают, поднимают руки, машут кистями рук).
4) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.
А давайте из этих геометрических фигур сложим, любые предметы.
(дети по желанию собирают геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все предметы замечательные.
Оставим эти предметы в подарок Лесной Волшебнице.
5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер). В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Лесная Волшебница очень довольна вами, но давайте расскажем ей о временах года. Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.
***
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
***
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
***
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
***
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
6) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
Воспитатель: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
7) ИГРА «ПОДАРОК ЛЕСНОЙ ВОЛШЕБНИЦЫ»
Воспитатель: А вот здесь Лесная Волшебница оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
А теперь давайте заглянем в него.
Лесная Волшебница благодарит вас за то что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. А нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Что вам понравилось больше всего? А что вам показалось самым трудным? Ну а мы будем ждать добрых вестей из волшебного леса.
Спасибо большое, наше путешествие закончено.