Ольга Мамонова
Конспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей понятие «хорошие манеры».
Задачи:
• учить детей правильному ведению беседы со взрослыми и сверстниками;
• развивать связную речь;
• учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
1-я половина дня
Беседа «Как разговаривать?»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое «хорошие манеры» (Ответы детей.) Вот некоторые примеры хороших манер:
-Думай сначала о других.
-Будь гостеприимным и дружелюбным.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-Всегда говори «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Добро пожаловать», «Здравствуйте» и «До свидания».
-Выслушай прежде, чем говорить.
А разговаривать вежливо с другими людьми - это хорошая манера? (Да.) Давайте узнаем, как это делать правильно.
Не перебивать!
Если тебе что-то говорят, не перебивай человека - это невежливо!
Как разговаривать со взрослыми
Со взрослыми нужно разговаривать в первую очередь уважительно. Взрослых обычно называют по имени и отчеству и на «вы». Если у тебя близкие отношения с этим взрослым, ты можешь называть его и как-то иначе - как он тебе разрешит.
Воспитатель: А вы знаете, что особенно приятно слышать другим людям? (Ответы детей.) Да, правильно. Это комплимент. Комплимент - это заслуженная похвала. Например: «Как тебе идет это платье!»
Как общаться со сверстниками
Уважать надо не только взрослых, но и других детей. Не кричи ни на кого, не дразни и не обижай. С детьми следует разговаривать не грубее, чем с их родителями.
Разговор по телефону
Отвечая на звонок, принято говорить «алло». Не нужно громко кричать в трубку или грубить, даже если ошиблись номером. Если позвонить нужно вам, не забудьте поздороваться с собеседником, а затем уже начинать разговор.
Воспитатель: Ребята, давайте закрепим полученные нами сегодня знания.
- Приведите пример хороших манер.
- Расскажи, как следует разговаривать со взрослыми? А со сверстниками?
Словесная игра «Комплимент»
Дети говорят воспитателю и товарищам комплименты. Можно создать игровую ситуацию, в которой нужно сделать товарищу комплимент.
Упражнение на прогулке
Создается игровая ситуация. Цель которой - формирование заботливого отношения к окружающим, умение делиться с товарищем и желание помогать друг другу.
2-я половина дня
Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Не груби окружающим»
В гост Лев пришел к Еноту.
Был сердит он отчего-то,
Нагрубил его друзьям
Так, что удивился сам!
И Енот сказал сурово:
- Если так поступишь снова,
Пусть ты царь, великий зверь,
Укажу тебе на дверь!
В заключение отметим:
Грубость явно ни к чему.
Будьте вежливыми, дети,
Не грубите никому!
Воспитатель: Ребята, вы согласны, что Лев неправильно повел себя? Как он должен был поступить в этом случае? (Ответы детей.)
Изготовление «Открытки-комплимента» с использованием заготовленных элементов украшения. Беседа с детьми о том, кому можно подарить эти открытки
Воспитатель: Ребята, перед вами половина листа цветного картона.
А также заготовки цветка. У каждого по два одинаковых цветка. Сердцевина, стебелек с листьями.
Приклейте стебелек с листьями и один цветок, а второй приклейте на первый, но клей нанесите только на центр. Приклейте сердцевину.
Воспитатель подписывает детям открытку. В центре пишет: «Мама самая.». (возможно, кто-то из детей захочет подписать открытку папе, бабушке, другу). Отгибает верхние лепестки и на нижних пишет комплимент (добрая, красивая, умная, милая и др.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше всех знает вежливых слов». Нужно поймать мяч и назвать вежливое слово.
Список используемой литературы
1. 100 уроков этикета. - М. : СИМБАТ, 2020. - С. 38-39.
2. Шалаева Г. П. Правила поведения для воспитанных детей. - М. : Издательство АСТ: СЛОВО, 2019. - С. 94.