Лариса Васютина
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная
Тема: «Спичка – невеличка, огонь-великан».
Цель:
Темочки:
- Видео
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
• воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
• Расширять знания детей о пожаре.
•Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать детям понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие:
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности детей.
3. Практические:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
4. Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать уверенность в своих силах.
• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материал: экран, проектор, разрезная картина пожарной машины, пробирки для опытов (песок, вода, земля, снег, свеча, схемы для составления предметов, счетные палочки, буклеты для гостей о пожаре.
Ход деятельности:
Дети входят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Стук в дверь. Входит Незнайка с портфелем.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Я получил от вас письмо-приглашение, а в гости принято приходить с подарками, вот и принес вам целый портфель. Сейчас я их вам подарю (раздает взрослым спички, зажигалки).
Воспитатель: (перебивает). Остановись, Незнайка.
Незнайка: Вы переживаете, что ребятам не хватит! Не переживайте, у меня много, всем хватит! Подает воспитателю коробок.
Воспитатель: Незнайка, спички детям не игрушка! Их брать нельзя!
Незнайка: А почему? А я хотел поиграть с детьми.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку о спичке (включаются слайды)
«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».
Незнайка: Понятно, теперь почему их так много в коробочке. И еще я думал, что ими можно играть, я всегда составлял предметы из них. Вот у меня в портфеле есть эти схемы, И принес их ребятам, чтобы поиграть.
Воспитатель: Не обязательно брать в руки спички. Можно выкладывать палочками, карандашами. Здесь у нас на столе есть палочки, давай скорее свои схемы, Незнайка, ребята составят твои предметы.
Д/и «Составь предмет».
Незнайка: Ой, какие вы умненькие, я тоже хочу быть таким! Все я решил. Я открываю свою лабораторию. (Достает надпись «Огонек» вешает на стол).
Воспитатель: Не торопись, Незнайка, ты нас уже один раз пытался научить, ничего не получилось. Разреши мне быть лаборантом. А ты будешь помогать. Хорошо? Согласен?
Незнайка: Да (грустно).
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лабораторию. Вставайте в кружок.
Физминутка:
Мы шагаем дружно в ряд - шагать
Это дружный спецотряд - руки вверх
Раз в ногу, в ногу раз - шагать
Нас много, много нас - руки в стороны
Взрослые твердят не зря - грозить пальцем влево
Играть со спичками нельзя! - грозить пальцем вправо.
Воспитатель: Вот и наша лаборатория (подошли к столу, открыли ткань). В лаборатории принято надевать специальную одежду. Вот колпачки, одевайте их.
Незнайка: Давайте скорее начинать.
Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Ребята, подойдите к столу. Опыты будем проводить осторожно. Зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы)
Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения.
Незнайка проводит опыт с водой:
Опыт 1. На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).
Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)
Опыт 2. Проводятся аналогично с другими материалами: со снегом.
Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)
Опыт 3. Проводятся аналогично с другими материалами: землёй
Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)
Опыт 4. Проводятся аналогично с другими материалами: песком
Воспитатель: Чем затушили огонь? (Добиваться полного ответа детей)
Д/и «Чем можно потушить огонь?» (картинки на экране: вода, земля, песок, снег)
Воспитатель: Ребята вы запомнили, чем тушить огонь? Выводы обобщить.
Воспитатель:
Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
Д/и «IV лишний» (на экране картинки: 3 пожарных машины и скорая помощь);
Воспитатель: Ребята, а если случится большой пожар, кто приедет к нам на помощь? (пожарные на пожарной машине)
Воспитатель: «Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить».
Воспитатель: Давайте поиграем и соберем пожарным машину из частей.
Д/ и «Собери пожарную машину».
Незнайка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки споем песню «О пожаре»
Песня на мотив «Улыбка»
1. На работе взрослые с утра
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спичку коробочка.
Припев: И тогда наверняка
Дрогнет детская рука
Испугается ребенок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.
2. Пробежал веселый огонек,
И как зайчик, он запрыгал по газете,
Что опасно, им и невдомек,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
Припев: А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички,
Безо всякого труда
Начинается беда
Так как пламя начинается со спички.
3. Вот уж дым пошел из-под дверей,
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Припев: Не случилось бы беда,
Если взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.
Незнайка: Какие вы молодцы! Спасибо, что вы пригласили меня в гости. Я много узнал, и понял, что спички – не игрушка, от них может случиться пожар.
Воспитатель:
Итог. Ребята, вспомните, чему мы научили Незнайку?
Незнайка: Что же делать со спичками? Придумал, подарю их взрослым (достает из портфеля коробок со спичками: аппликация (на палочке из - под мороженого наклеенный огонек из красной пленки).
Воспитатель: А у нас для гостей тоже есть подарки (раздает буклеты)
Незнайка: У меня для вас тоже есть спичечный коробок
Воспитатель: Незнайка, опять ты за старое?
Незнайка: Не бойтесь! Это волшебный коробок, он с игрушками. Пусть ребята играют, с ними, а спички в руки не берут, чтобы не случилось беды (раздает подарки)
Незнайка: Мне пора, до свидания!
В конце предлагаю посмотреть видео на 30 секунд