Татьяна Хрипунова
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью. Тематическая прогулка «Спасаем лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью
Тематическая прогулка «Спасаем лето»
Цель: развивать умственные и практические действия детей в процессе тематической прогулки, развивать у детей интерес к окружающему миру (природы) через выполнения осмысленных, целенаправленных действий.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие: выражать эмоциональное отношение к героям и сюжету.
Публикация «Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью, Тематическая прогулка „Спасаем лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Физическое развитие: развивать у детей двигательную активность, координацию движений, соблюдать правила подвижных игр. Воспитывать выносливость, силу воли, ловкость, терпение.
Речевое развитие: побуждать детей к вербальному общению, формировать позитивное отношение к речи, диалогу, развивать умение слушать и понимать обращенную речь.
Познавательное развитие: расширение кругозора детей, умение восстанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Социально – коммуникативное развитие: развивать способность сочувствовать, сопереживать, выражать свои чувства жестами, улыбкой, вербально.
Ход занятия:
Ребята у нас сегодня необычная прогулка. Вы хотите попасть в сказку? (Да)
В том платок поможет мой
Он волшебный не простой
Закрываем дети глазки
Мы спешим на встречу к сказке
(закрываю детей прозрачной тканью и переодеваюсь в нарядный костюм Весны)
Превращение свершилось
И в весну я превратилась.
Весна: Дети, Змей Горыныч где-то
Спрятал в сказке наше Лето
Значит Лету не придти?
Мы должны его спасти.
Вы хотите его спасти? (Да)
А для этого нужно быть смелым, сильным, ловким.
Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки
Приглашаю всех друзей
На разминку поскорей
1 Разминка под музыку: «Если с другом вышел в путь»
(Общеразвивающие упражнения на усмотрение воспитателя)
Весна: Ребята, вы слышите? Медведь рычит. Пойдем посмотрим… (дети подходят к медведю)
Что ты мишенька рычишь?
Что ты мишенька шумишь?
Медведица: Да вот медвежонок перепутал все клубочки.
Весна: Это горюшко, не горе. Наши ребятки быстро с этой работай справятся. Поможем? (да) Показывай где твои клубочки?
2 Игра «Разбери шарики по цвету в цветных варежках»
Старшие дети (одевают по варежки разного цвета: син. –зел., кр. – ж., ж. – с., зел. - кр.).
Младшие дети (одевают варежки одного цвета: ж. -ж., кр. -кр. ,син. – син., зел. – зел.).
Медведица: Спасибо ребятки. А куда вы идете?
Весна: Змей Горыныч где – то спрятал наше лето.
Мы должны его найти,
Мы должны его спасти.
Медведица: Возьмите меня я вам пригожусь.
Весна: Возьмем? (Да)
Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Возьмем бинокли и посмотрим на право, на лево. Да это заинька. А чтобы попасть к нему надо перейти речку так, чтобы не замочить ножки. Подумайте, что можно сделать? (мостик).
Медведица: Вот и дощечка, мы по ней пройдем. Я сейчас принесу.
Весна: Молодец Мишенька. А к зайчику мы пойдем не с пустыми руками, а с гостинцами. Что зайчик любит? (морковку). Мы принесем ему морковку, да непросто, а на голове (старшие дети, (младшие дети) проходят, держа морковку в руке.
3. ОВД: «Проходим по дощечке»
Дети: Заинька, здравствуй, на тебе морковки.
Зайчик: Спасибо.
Весна: Заинька, о чем ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне, да меня и выгнала.
Весна: это горюшко не горе, мы тебе поможем. Давайте ребята, похлопаем, а потом потопаем. Крикнем: «пошла лиса вон!
Лиса: Одеваюсь.
Весна: А ну- ка, еще разок похлопаем – потопаем, крикнем «пошла лиса вон!»
Лиса (выбегает): Заинька, ребятки простите меня я больше не буду слабых обижать.
Весна: Простим лису? (Да)
Лиса: Ребята я очень люблю гулять вон на той полянке и играть с лисятками в игру «Солнышко и дождик». Хотите со мной поиграть? (Да)
4. игра «Солнышко и дождик»
(По кругу идут дети и говорят слова: светит солнышко в окошко, греет нашу комнатку, мы похлопаем в ладошки очень рады солнышку.)
Дети бегают по лужайке (музыка).
Лиса брызгает из бутылки водой и кричит Дождик. Медведь и Весна поднимают зонтики, дети прячутся под ними.
Лиса: Веселая игра? (Да)
А я вам приготовила подарки, вот такие бутылочки с водой.
(Нажимаешь на бутылку, из нее струйкой выливается вода, которой можно рисовать на земле, асфальте и на песке, в жаркую погоду делать дождик)
И еще я хочу поиграть с мыльными пузырями. Вставайте вокруг меня…
5. Игра: «Мыльные пузыри»
Спасибо лисичка за игры. До свидания.
Весна: Вот и пришли мы с вами в царство змея горыныча о трех головах. Как же нам лето освободить? Змей злой, сердитый?
Медведица: Я думаю только добрыми делами. Если мы сделаем для змея что то хорошее он станет добрым и отпустит лето.
Весна: Правильно ты Мишенька говоришь! Есть у меня сундук добрых дел, принеси его сюда.
Открываю сундук – вот цветок волшебный, герань, он лечебный. В давние времена считалось, что его запах уничтожает все зло и болезни.
А вот семена фасоль, горох, бобы мы посадим их для змея, и будет ему, чем полакомится. Он и подобреет.
Медведица: Я со старшими ребятами посажу огород.
Весна: А мы с младшими ребятками посадим цветок.
6. Труд: «сажаем семена и цветок.
Весна (обращается к Змею Горынычу):
Дарим мы тебе цветок
Любоваться, что бы мог
И посадим огород.
Овощи ешь круглый год,
Только грядки поливай,
А вот лето нам отдай.
Лето (выходит):
Как красиво все вокруг,
Вот спасибо вам ребята,
И теперь вас ждет награда,
Развлеченье и веселье
Расписные карусели.
В круг скорее становитесь,
И за ленточки держитесь.
7. Игра: «Карусель»
Лето: Дарит подарки.
Весна: Спасибо, до свидания.