Любовь Новожилова
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Мишка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Образовательные : продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки; согласно Ж. Пиаже, упорядочение предметов по некоему признаку — размеру, цвету и пр.); закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.
Развивающие: обогащать в играх с дидактическим материалом (пирамидка) сенсорный опыт детей; знать своё имя, умение повторять слова и звукосочетания, побуждать подражать взрослому. Учить производить действия в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста „Мишка в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Активизация словаря: пирамидка, колечки, части тела: спина, локти, подбородок.
Воспитательные: Воспитывать правила поведения; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Стимулировать любознательность.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предшествующая работа: чтение А. Барто «Мишка», игровое упражнение «Изучаем наше тело», игры с пирамидками, мячом.
Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация, двигательная.
Оборудование: игрушка медведь, пирамидка, мяч.
План НОД
Вводная часть
- организационный момент;
- сюрпризный момент - мишка.
Основная часть
- беседа с мишкой;
- сборка пирамидки;
- игровое упражнение с мишкой «Давайте познакомимся» - физкультминутка;
- чтение стихотворения А. Барто «Мишка»;
- игра «Изучаем наше тело»;
Заключительная часть
Подведение итогов.
Ход НОД
Дети заходят в группу, видят, что на полу разбросаны колечки от пирамидки.
На стульчике сидит плюшевый медведь.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал колечки? Мишка, это ты разбросал колечки по группе?
Мишка : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Мишка : простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше. Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.
Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся».
Динамическая пауза.
Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка : Ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем! Сейчас мы встанем в круг, выпрямим спинки.
Проводится игра «Изучаем наше тело».
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, у Серёжи, у Лены!
Дети повторяют за воспитателем слова и движения.
Воспитатель: Мишка, теперь ты знаешь части своего тела.
Мишка : Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили: убирать игрушки, собирать пирамидку, знать своё имя, знать части своего тела.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с мишкой, ему пора в лес возвращаться!
Дети: До свиданье, мишка!